Когда нельзя использовать самостоятельно разработанные формы первички?

67

В своем письме №03-03-07/64487 от 10 сентября 2018 года Минфин разъяснил, когда унифицированные формы первичных документов используются в обязательном порядке.

Ряд операций сопровождается созданием обязательных документов. Они нужны, к примеру, при принятии трат к учету.

Особенности создания первичной документации

Законы позволяют организациям самим разрабатывать формы первички. При разработке возможны эти варианты:

  • Применение унифицированных форм.
  • Использование форм, которые были созданы самой компанией.
  • Внесение корректировок в унифицированные формы, их подстройка под нужды конкретной фирмы.
  • Сочетание самостоятельно созданных бланков и типовых форм.

Вне зависимости от способа разработки формы, в документе должны быть эти реквизиты:

  • Название документа.
  • Дата его оформления.
  • Название компании.
  • Состав произведенной операции.
  • Измерители этой операции.
  • Название должностей, ответственных за выполнение операции.
  • Личные подписи.

Главное требование к самостоятельно разработанной форме – наличие обязательных реквизитов.

Когда нужна именно унифицированная форма?

Не всегда можно использовать самостоятельно разработанную форму. Запрещено вносить изменения в эти формы документов:

  • Кассовая документация.
  • Платежное поручение.
  • Расчетные бумаги.
  • Документы, сопровождающие расчеты с использованием кассового аппарата.
  • Платежная ведомость.

Рассматриваемые документы обязательно должны иметь унифицированную форму.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,067 | 47 | 8.86