Ряд операций сопровождается созданием обязательных документов. Они нужны, к примеру, при принятии трат к учету.
Особенности создания первичной документации
Законы позволяют организациям самим разрабатывать формы первички. При разработке возможны эти варианты:
- Применение унифицированных форм.
- Использование форм, которые были созданы самой компанией.
- Внесение корректировок в унифицированные формы, их подстройка под нужды конкретной фирмы.
- Сочетание самостоятельно созданных бланков и типовых форм.
Вне зависимости от способа разработки формы, в документе должны быть эти реквизиты:
- Название документа.
- Дата его оформления.
- Название компании.
- Состав произведенной операции.
- Измерители этой операции.
- Название должностей, ответственных за выполнение операции.
- Личные подписи.
Главное требование к самостоятельно разработанной форме – наличие обязательных реквизитов.
Когда нужна именно унифицированная форма?
Не всегда можно использовать самостоятельно разработанную форму. Запрещено вносить изменения в эти формы документов:
- Кассовая документация.
- Платежное поручение.
- Расчетные бумаги.
- Документы, сопровождающие расчеты с использованием кассового аппарата.
- Платежная ведомость.
Рассматриваемые документы обязательно должны иметь унифицированную форму.