21 мая принято Постановление № 933, в котором утвержден новый порядок подбора абитуриентов на целевое обучение. Теперь с 2022 года граждане смогут поступить на бюджет по направлению от федеральных ведомств, пройдя единый тест.
Способ отбора претендентов на целевое обучение
В Постановлении № 933 унифицирован метод, согласно которому госорганы будут выбирать претендентов на целевую учебу. Причем после курса необходимо отработать в ведомстве определенный период. Экзаменовать кандидатов будут с учетом:
- результатов очного собеседования;
- итогов анкетирования и тестирования;
- наличия докладов либо мотивационных писем;
- прочих методик.
Кроме того, в соответствии с п. 13 гл. IV Постановления № 933 госорганы разрешают претендентам пройти предварительное тестирование. Комиссия не будет учитывать итоги при отборе. Дело в том, что предтест введен для ознакомления с конкурсом.
В Постановлении есть методика, которая подробно описывает подготовку и процесс экзамена. А также в документе можно найти балльную шкалу, с помощью которой жюри будет подводить итоги. Перечень победителей конкурса опубликуют на официальных ресурсах.
Подготовка к конкурсу
Решение об организации конкурса принимает руководитель или уполномоченный представитель ведомства, в котором есть вакансии. Но чтобы определить, насколько важно пополнение кадров, нужно:
- проанализировать количество наличествующих лиц на соответствующих должностях, трудоустроенных за определенный период;
- оценить присутствие подходящих кандидатов в кадровом резерве;
- изучить анкеты физлиц, разместивших резюме на платформе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» и на ресурсе «Работа в России».
Далее сведения о решении публикуют на официальном сайте госучреждения не позже 30 суток до начала отбора. Объявление должно содержать:
- должность с подробным описанием требований;
- оценочные критерии;
- количество баллов по каждому критерию;
- порядок расчета итогового балла.
Помимо прочего, перед процедурой надо выбрать способ оценки возможностей и знаний претендента. И на основании полученной информации комиссия составит перечень заданий и вопросов к тесту. Так, кроме задач, касающихся профессиональных навыков, кандидат должен презентовать себя в лучшем виде. Например, экзаменаторы оценят его личностные данные, которые тоже очень важны. Для этого члены комиссии будут использовать порядок, утвержденный Приложением № 1.
При необходимости кандидат вправе запросить формат видеоконференции. Но предварительно требуется обосновать предложение в письменном виде.
Процедура
Непосредственно конкурс проводят в два этапа ─ очное собеседование, где оценивают личностные характеристики и тестирование квалификации. Причем тест включает задания по русскому языку и вопросы на оценку знаний российской конституции.
А чтобы проконтролировать чистоту, экзамен будут записывать на аудио-, видеоносители либо вести стенограмму процесса. Кроме того, претендентам назначат тестирование в присутствии всех членов комиссии.
По завершении тестирования экзаменаторы оценят ответы по балльной шкале, которая представлена ниже. Например, персональные характеристики определяют так.
А по этой шкале оценивают профессиональные и квалификационные навыки.
Решение принимают согласно рейтингу итоговых баллов. Расчет проводят по схеме:
- Суммируют все единицы из части, оценивающей личностные данные.
- Выводят среднеарифметическое из полученной цифры.
- Суммируют показатели оценки профессиональных знаний.
- Складывают обе цифры.
Результат является местом в рейтинге.
Победители определяются в открытом голосовании членами комиссии, а решающий голос остается за председателем. Вердикт формируют согласно Приложению № 3. Но если выбран только один претендент, то результаты оформляют на основании Приложения № 4.
В дальнейшем итоговые сведения опубликуют на официальных порталах госучреждения и информационной системы государственной службы.