Организация РФ приобрела у иностранной фирмы услуги по созданию рекламных выставок. Выставка проходит на территории другой страны. Организуется с целью рекламы. Как нужно уплачивать налог? Минфин предоставил разъяснения.
Разъяснения ведомства
Услуги по созданию зарубежной выставки с целью рекламы товара в рамках НДС относятся к рекламным услугам. Обусловлено это тем, что рекламой являются любые сведения, которые распространяются с целью привлечения внимания. Основание – статья 3 ФЗ №38 от 13 марта 2006 года.
Местом предоставления рекламных услуг будет являться место работы потребителя, который купил услуги. Из этого можно сделать вывод о том, что в данной ситуации местом предоставления считается РФ. Связано это с тем, что местом работы покупателя является Россия.
На основании этих положений ведомство делает вывод о том, что рекламные услуги иностранной фирмы, предоставляемые потребителю из РФ, будут облагаться НДС в РФ. Налог обязана исчислять и уплачивать фирма из России. Именно она будет считаться налоговым агентом.
Источник: письмо Минфина №03-07-08/6184 от 4 февраля 2019 года.