В преддверии формирования федерального бюджета на 2026-2028 годы Минфин отредактировал методические рекомендации, на которые надо опираться при составлении реестров расходных обязательств ГРБС в системе «Электронный бюджет». Ведомство акцентировало внимание на том, что в процессе необходимо:
- учитывать все расходные обязательства государства;
- определять необходимый объем бюджетных средств;
- обеспечивать целевое использование финансов;
- контролировать исполнение обязательств.
Обновленная методичка ─ это важный инструмент в системе государственного финуправления, который способствует эффективному и прозрачному использованию бюджета.
Что нового в реестрах расходных обязательств?
Реестры расходных обязательств делятся на две части: открытую, доступную всем, и закрытую, содержащую гостайну. Перечень должен основываться на правовых основаниях этих обязательств и сумме бюджетных средств.
Цифровизация процесса через систему «Электронный бюджет» делает его прозрачнее и эффективнее. Эта ГИС позволяет быстро и надежно обрабатывать информацию.
Кроме того, важно, чтобы госучреждения координировали работу для правильного составления и достоверности документов. Система проверяет, все ли реквизиты заполнены, актуальны ли НПА, на которые ссылается документ, и верны ли адреса. Госорганы, в свою очередь, уточнят, не превышает ли размер бюджетных ассигнований допустимый лимит.
Как редактировать нормативно-справочные данные (НСИ)?
Обновлением такой информации занимается российский Минфин. Ведомство обновляет не только НСИ, но и государственный бюджет со специальными фондами. В госбюджете поправки вносят по нескольким ключевым направлениям:
- обновление перечня мероприятий в государственных программах;
- корректировка данных о различных частях программ;
- пересмотр списков для обоснования расходов.
Так как бюджетные процессы перенесут в цифровой формат, предложения по изменениям можно вносить через специальные онлайн-разделы. В новой версии системы, конечно, больше возможностей для согласования предложений, но старая работает так же, как и прежде. Минфин стремится к тому, чтобы предложения рассматривались быстро. Поэтому подведомственные учреждения обязаны тратить на это максимум трое суток. Затем госорган примет решение, можно ли вносить корректировки.