Минфин модернизирует процесс формирования бюджета на предстоящий период

5

Власти обновили инструкцию по созданию реестров расходных обязательств в системе «Электронный бюджет» в рамках подготовки госбюджета на 2026-2028 годы. Минфин подчеркнул важность учета всех государственных обязательств, определения объема бюджетных средств и контроль их целевого использования.

В преддверии формирования федерального бюджета на 2026-2028 годы Минфин отредактировал методические рекомендации, на которые надо опираться при составлении реестров расходных обязательств ГРБС в системе «Электронный бюджет». Ведомство акцентировало внимание на том, что в процессе необходимо:

  • учитывать все расходные обязательства государства;
  • определять необходимый объем бюджетных средств;
  • обеспечивать целевое использование финансов;
  • контролировать исполнение обязательств.

Обновленная методичка ─ это важный инструмент в системе государственного финуправления, который способствует эффективному и прозрачному использованию бюджета.

Что нового в реестрах расходных обязательств?

Реестры расходных обязательств делятся на две части: открытую, доступную всем, и закрытую, содержащую гостайну. Перечень должен основываться на правовых основаниях этих обязательств и сумме бюджетных средств.

Цифровизация процесса через систему «Электронный бюджет» делает его прозрачнее и эффективнее. Эта ГИС позволяет быстро и надежно обрабатывать информацию.

Кроме того, важно, чтобы госучреждения координировали работу для правильного составления и достоверности документов. Система проверяет, все ли реквизиты заполнены, актуальны ли НПА, на которые ссылается документ, и верны ли адреса. Госорганы, в свою очередь, уточнят, не превышает ли размер бюджетных ассигнований допустимый лимит.

Как редактировать нормативно-справочные данные (НСИ)?

Обновлением такой информации занимается российский Минфин. Ведомство обновляет не только НСИ, но и государственный бюджет со специальными фондами. В госбюджете поправки вносят по нескольким ключевым направлениям:

  • обновление перечня мероприятий в государственных программах;
  • корректировка данных о различных частях программ;
  • пересмотр списков для обоснования расходов.

Так как бюджетные процессы перенесут в цифровой формат, предложения по изменениям можно вносить через специальные онлайн-разделы. В новой версии системы, конечно, больше возможностей для согласования предложений, но старая работает так же, как и прежде. Минфин стремится к тому, чтобы предложения рассматривались быстро. Поэтому подведомственные учреждения обязаны тратить на это максимум трое суток. Затем госорган примет решение, можно ли вносить корректировки.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!