Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Минфин сообщил, как бюджетным учреждениям учитывать электронные закупки

530

В начале ноября Минфин обновил правила учета электронных закупок по ФЗ № 44 для бюджетных учреждений. Теперь в Единой информационной системе необходимо перечислять перечень товаров по состоянию на день их получения, а отражать услуги надо в последний день периода их использования. Также власти изменили проводки по дебету и кредиту, если дата приемки не совпадает с датой отгрузки.

11 ноября 2022 года Минфин сообщил, как правильно учитывать закупки в информационной системе. В опубликованном Письме № 02-06-07/110108 утвержден перечень необходимых сведений, вид счета, а также порядок проведения процедуры. Эти правила действительны уже сейчас.

Алгоритм учета электронных закупок по ФЗ № 44

Согласно основной информации, Минфин направляет разъяснения бюджетным предприятиям, которые регистрируют факт приемки и отгрузки по договорам купли-продажи. В документах обязательно учитывают операции, совершенные обеими сторонами сделки. Так, на основании положений Письма № 02-06-07/110108 автономные учреждения должны отражать:

  • продукцию и результаты работ в день их осуществления;
  • услуги учитывают по состоянию на последний день периода их использования.

Документом-основанием может выступать акт приема-передачи, накладные и т.п. Причем эти условия необходимо соблюдать, даже если товары либо услуги фактически еще не приняли. А так как данные отражают в электронном виде, то бухгалтер должен опираться на методические рекомендации, унифицированные Приказом Минфина № 61н. В частности, в заголовочной части указывают:

  • вид и ОКУД электронного документа-основания (акт приема-передачи, ТН и пр.);
  • дату составления документа в формате ДД.ММ.ГГГГ;
  • название учреждения, номер записи в сводном реестре;
  • название филиала с полномочиями по бухучету;
  • наименование обособленного подразделения контрагента с полномочиями по бухучету;
  • администратора главного распорядителя бюджетных денег;
  • вид бюджета, относительно которого администрируют доходы, а также ОКТМО общественно-правового образования.

При этом все данные для учета операций по закупкам нужно брать из первичных бумаг. Например, в качестве даты указывать не день приемки, а день составления акта либо накладной и т.д.

Что касается коммунальных услуг, то предприятие может оценить объем обязательств еще до получения документального обоснования от поставщика. Для этого по состоянию на конец квартала необходимо начислить резерв.

Нюансы отражения даты приемки и даты отгрузки

Напомним, при осуществлении электронных закупок в соответствии с ФЗ № 44 днем приемки учитывают дату подписания и размещения первичного документа заказчиком в единой информсистеме. В то же время дата получения результата работ может не совпадать с датой отгрузки. Тогда бухгалтеру нужно оформить проводку по дебету счета 105 00, 106 00 и по кредиту счета 401 60.

Однако в соответствии с абз. 2 п. 36 Приказа Минфина № 256н использовать счет 105 00 разрешают только после того, как организация получит право на эксплуатацию ТМЦ по договору. Причем новый правообладатель может учитывать операцию на этом счете позже даты формирования первичного документа. А поставщик в такой ситуации передаст продукцию либо услуги на основании иных бумаг, которые составлены до размещения в ЕИС.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке