Минтруда изменил должностной регламент госслужащего

655

Представлена новая форма регламента сотрудника госучреждения, в которой больше не потребуется уточнять подразделение, где работает служащий, и уточнять его права. Однако придется прописать другие полномочия работника, например, обязательное выполнение поручений от прямого руководства и т.д.

22 июля 2024 года вступит в силу Приказ Минтруда № 278, утверждающий поправки в форме должностного регламента государственных служащих. И несмотря на то, что отличий между версиями немного, они значительны.

Изменения в регламенте для госслужащего

Бланк должностного регламента сотрудника госучреждений унифицирован в Приказе Минтруда № 351, однако теперь он выглядит иначе. Главным образом, он состоит из требований к работнику, описания должностных обязанностей, полномочий, правил взаимодействия с коллегами и руководством, а также критериев оценки его деятельности.

В каждом разделе необходимо уточнять подробную информацию. Однако ведомство посчитало, что подразделение госучреждения в общих положениях стоит указывать, только если оно есть. Поэтому об отсутствии такового писать не нужно. Также больше не понадобится уточнять права сотрудника.

В то же время представители Минтруда утвердили правило о том, что в документе понадобится уточнять и другие полномочия госслужащего. Например, он должен выполнять поручения по приказам и распоряжениям чиновников, причем потребуется указать их должности.

Отметим, хотя форма и унифицирована, она является рекомендованной. Поэтому госучреждения вправе только опираться на содержание должностного регламента, меняя его структуру, при этом оставляя обязательные пункты.

Стандарт составления должностного регламента

Кратко напомним о требованиях к формированию регламента. Так, документ надо составлять в отношении каждого гражданского служащего, утвердив регламент у представителя нанимателя. Власти рекомендуют опираться не только на типовую рекомендованную форму, но и ориентироваться на:

  • советы Минздравсоцразвития по формированию должностных рекомендаций;
  • инструкцию по профессиональному взаимодействию госслужащих;
  • рекомендации о составе квалификационных требований компьютерной грамотности.

Готовый регламент обязательно нужно утвердить в соответствии с локальным порядком. Специалисты советуют предварительно согласовать документ с юридическим отделом госоргана, где работает сотрудник.

После утверждения работника обязательно нужно ознакомить с регламентом. Причем этот факт потребуется зафиксировать в листе ознакомления, который составляется самостоятельно внутри учреждения. А если понадобится подкорректировать содержание регламента, то изменения обязательно надо письменно согласовать с работником, в отношении которого разработан документ. Ознакомление сотрудника с Приказом о внесении правок фиксируют аналогично ─ в письменном виде.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ