22 июля 2024 года вступит в силу Приказ Минтруда № 278, утверждающий поправки в форме должностного регламента государственных служащих. И несмотря на то, что отличий между версиями немного, они значительны.
Изменения в регламенте для госслужащего
Бланк должностного регламента сотрудника госучреждений унифицирован в Приказе Минтруда № 351, однако теперь он выглядит иначе. Главным образом, он состоит из требований к работнику, описания должностных обязанностей, полномочий, правил взаимодействия с коллегами и руководством, а также критериев оценки его деятельности.
В каждом разделе необходимо уточнять подробную информацию. Однако ведомство посчитало, что подразделение госучреждения в общих положениях стоит указывать, только если оно есть. Поэтому об отсутствии такового писать не нужно. Также больше не понадобится уточнять права сотрудника.
В то же время представители Минтруда утвердили правило о том, что в документе понадобится уточнять и другие полномочия госслужащего. Например, он должен выполнять поручения по приказам и распоряжениям чиновников, причем потребуется указать их должности.
Отметим, хотя форма и унифицирована, она является рекомендованной. Поэтому госучреждения вправе только опираться на содержание должностного регламента, меняя его структуру, при этом оставляя обязательные пункты.
Стандарт составления должностного регламента
Кратко напомним о требованиях к формированию регламента. Так, документ надо составлять в отношении каждого гражданского служащего, утвердив регламент у представителя нанимателя. Власти рекомендуют опираться не только на типовую рекомендованную форму, но и ориентироваться на:
- советы Минздравсоцразвития по формированию должностных рекомендаций;
- инструкцию по профессиональному взаимодействию госслужащих;
- рекомендации о составе квалификационных требований компьютерной грамотности.
Готовый регламент обязательно нужно утвердить в соответствии с локальным порядком. Специалисты советуют предварительно согласовать документ с юридическим отделом госоргана, где работает сотрудник.
После утверждения работника обязательно нужно ознакомить с регламентом. Причем этот факт потребуется зафиксировать в листе ознакомления, который составляется самостоятельно внутри учреждения. А если понадобится подкорректировать содержание регламента, то изменения обязательно надо письменно согласовать с работником, в отношении которого разработан документ. Ознакомление сотрудника с Приказом о внесении правок фиксируют аналогично ─ в письменном виде.