14 декабря Минюст утвердил два новых бланка заявлений для нотариального ведомства. Таким образом, на основании Приказа № 389 организации смогут получить данные об отмене доверенностей, а также удостоверить решение единоличного руководителя. Методы отправки заявлений не изменились, а новшества вступят в силу 11.01.2023.
Новые формы заявлений для ФНП
Эти бланки необходимы, чтобы совершить нотариальные операции удаленно. Такой метод очень удобен, так как не требует лишней бумажной документации, а также личного посещения ФНП. Удаленное сотрудничество с нотариатом практикуется давно, и в декабре власти пополнили перечень услуг, которые специалисты могут оказать заочно. Для этого унифицировали две новые формы запросов.
Каждое заявление имеет назначение:
- форма № 11 предназначена для получения справки из списка распоряжений об аннулировании доверенностей, кроме тех, которые уже заверены нотариусом;
- форма № 12 нужна для получения свидетельства о заверении решения, принятого единственным участником организации.
При отправке каждого из документов необходимо добавить другие требуемые бумаги в формате .pdf. В дальнейшем каждый из них подписывают усиленной КЭП. А в ФНП все документы поступят в одном зашифрованном файле .xml.
Если предприятие освобождено от оплаты услуг специалиста ФНП на указанные операции, об этом нужно сообщить в бланке. Для отметки предназначено поле «Примечание».
Правила и способы отправки заявления
Порядок отправки любых заявлений в нотариальную палату остался прежним. Согласно п. 13 главы II правил направления, способов так же два ─ через портал Госуслуги или в личном профиле информсистемы ФНП. Проще все оформить первым способом. Для этого нужно войти в подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Найти необходимое ведомство ─ ФНП, и следовать инструкциям.
На официальном портале нотариата также потребуется войти в личный кабинет lk.notariat.ru. А далее:
- Выбрать необходимое действие, например, отправить электронный запрос на выдачу свидетельства.
- Заполнить данные о заявителе. В большинстве случаев они сформированы в проактивном режиме на основании данных из Госуслуг, если гражданин авторизовался через этот ресурс.
- Заполнить поля в соответствии с требованиями. Прикрепить запрашиваемые документы.
Здесь точного алгоритма нет, так как программе нужны конкретные сведения в зависимости от цели заявления. Однако в любом случае ПО автоматически проверит все данные, включая УКЭП, а нотариус получит уже готовую информацию. Далее документ заверят и отправят заявителю в электронном формате. Хотя по просьбе доступен и бумажный вариант, однако он платный.
Стоит отметить, что при использовании любого из этих способов понадобится УКЭП. Без нее ведомство не примет запрос.