Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Минюст подготовил новые бланки заявлений для ФНП

246

Министерство юстиции утвердило две формы заявлений для удаленных нотариальных действий. С 11 января 2023 года граждане могут отправить через ЕПГУ или ЕИС нотариата заявление на получение свидетельства об удостоверении решения, которое принял единственный участник юрлица, либо выписку из реестра распоряжений об отмене доверенностей.

14 декабря Минюст утвердил два новых бланка заявлений для нотариального ведомства. Таким образом, на основании Приказа № 389 организации смогут получить данные об отмене доверенностей, а также удостоверить решение единоличного руководителя. Методы отправки заявлений не изменились, а новшества вступят в силу 11.01.2023.

Новые формы заявлений для ФНП

Эти бланки необходимы, чтобы совершить нотариальные операции удаленно. Такой метод очень удобен, так как не требует лишней бумажной документации, а также личного посещения ФНП. Удаленное сотрудничество с нотариатом практикуется давно, и в декабре власти пополнили перечень услуг, которые специалисты могут оказать заочно. Для этого унифицировали две новые формы запросов.

Каждое заявление имеет назначение:

  • форма № 11 предназначена для получения справки из списка распоряжений об аннулировании доверенностей, кроме тех, которые уже заверены нотариусом;
  • форма № 12 нужна для получения свидетельства о заверении решения, принятого единственным участником организации.

При отправке каждого из документов необходимо добавить другие требуемые бумаги в формате .pdf. В дальнейшем каждый из них подписывают усиленной КЭП. А в ФНП все документы поступят в одном зашифрованном файле .xml.

Если предприятие освобождено от оплаты услуг специалиста ФНП на указанные операции, об этом нужно сообщить в бланке. Для отметки предназначено поле «Примечание».

Правила и способы отправки заявления

Порядок отправки любых заявлений в нотариальную палату остался прежним. Согласно п. 13 главы II правил направления, способов так же два ─ через портал Госуслуги или в личном профиле информсистемы ФНП. Проще все оформить первым способом. Для этого нужно войти в подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Найти необходимое ведомство ─ ФНП, и следовать инструкциям.

На официальном портале нотариата также потребуется войти в личный кабинет lk.notariat.ru. А далее:

  1. Выбрать необходимое действие, например, отправить электронный запрос на выдачу свидетельства.
  2. Заполнить данные о заявителе. В большинстве случаев они сформированы в проактивном режиме на основании данных из Госуслуг, если гражданин авторизовался через этот ресурс.
  3. Заполнить поля в соответствии с требованиями. Прикрепить запрашиваемые документы.

Здесь точного алгоритма нет, так как программе нужны конкретные сведения в зависимости от цели заявления. Однако в любом случае ПО автоматически проверит все данные, включая УКЭП, а нотариус получит уже готовую информацию. Далее документ заверят и отправят заявителю в электронном формате. Хотя по просьбе доступен и бумажный вариант, однако он платный.

Стоит отметить, что при использовании любого из этих способов понадобится УКЭП. Без нее ведомство не примет запрос.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке