Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Налоговики сообщили, как подать заявку о прекращении электронной подписи

297

Представители ФНС отредактировали порядок и формат подачи заявки о прекращении действия сертификата УКЭП. В запросе нужно указать сведения об удостоверяющем центре и причинах прекращения документа. Обновленные правила распространяются как на физ-, так и на юрлиц с ИП.

C 1 сентября 2024 года гражданам и организациям будет доступна опция отправки заявления о прекращении действия электронной подписи, хотя речь идет именно о квалифицированном сертификате ЭП. Новшества зарегистрировало Минцифры, разработав Приказ № 634. Однако ведомство отметило, что действие нововведений прекратится 1 января 2027 года, но вероятность его пролонгации все равно существует.

Порядок подачи заявления о прекращении УКЭП

В соответствии с правилами отправки заявления владелец сертификата должен заверить его текущей КЭП. В самой же заявке надо указать ряд сведений:

  • серийный номер сертификата;
  • даты начала и окончания его действия;
  • название аккредитованного УЦ, который оформил и выдал сертификат;
  • причины прекращения действия КЭП.

При положительном вердикте комиссия удостоверяющего центра разместит данные о прекращении сертификата в личном кабинете отправителя на портале Госуслуги.

Владелец квалифицированного сертификата может найти сведения о них на Госуслугах совершенно бесплатно в течение одного дня с момента отправки соответствующего запроса.

Прочие требования к заявлению

Власти предъявляют еще несколько требований к самому запросу. Однако они связаны с тем, кто заявляет о прекращении. Так, согласно ст. 1 Приказа № 634, конкретный перечень сведений зависит от обладателя КЭП:

  • индивидуальные предприниматели обязаны указать Ф.И.О.,ОГРНИП, СНИЛС, ИНН;
  • обычные граждане уточняют только Ф.И.О., СНИЛС, ИНН;
  • отечественные организации: наименование компании, ОГРН и ИНН;
  • зарубежные предприятия: наименование, ИНН при наличии.

При этом стоит помнить об обязательных общих сведениях, указанных в предыдущем блоке.
Отметим, на текущий период заявку разрешают отправить не только в электронном формате, но и на бумаге. Бланк надо взять в МФЦ, в удостоверяющем центре или распечатать форму-3.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке