7 марта 2025 года поблажки в сфере реализации товара без маркировки закончатся, потому что с этой даты наступает соответствующий запрет. Однако новшество коснется только крупных ритейлов, а другие хозяйствующие субъекты не вправе продавать немаркированные изделия уже с 1 марта 2025 года. Хотя раньше она была единой для всех.
Товары, которые обязательно нужно маркировать
Сначала напомним, как Минпромторг определил крупные торговые сети (ритейлы): это сеть магазинов или субъектов группы юрлиц, которые пользуются единым коммерческим знаком, то есть носят один бренд. При этом в сети должно быть не меньше 50-ти торговых точек.
И с 1 мая 2025 года ритейлы не смогут реализовывать в розницу некоторые виды товара. Речь идет о продукции, которую нужно обязательно маркировать, и передавать сведения о ней в «Честный знак». При этом, если надзорные органы обнаружат в мониторинговой сети запрет или приостановку на продажу, то помимо прочего оштрафуют юрлицо. Что касается самой продукции, то нововведения коснутся:
- табачных, никотиносодержащих, безникотиновых изделий;
- слабоалкогольных напитков;
- упакованной воды, в том числе сокосодержащей;
- молочных продуктов;
- парфюмерно-косметической продукции;
- товаров легкпрома;
- кресел-колясок и других медизделий.
Минпромторг отредактировал перечень безалкогольных напитков, обязательных к маркировке, включая подакцизные.
Сроки отправки данных в «Честный знак»
Участники оборота маркированных безалкогольных напитков отправляют в информационную систему базовые данные о товаре. С 4 февраля 2025 года власти отредактировали сроки отправки этих сведений для каждого вида продукции, который вышел из оборота. В частности, дата отправки данных о сладкой газировке, сидре, квасе и других сброженных фруктовых напитках зависит от тары:
- в стекле, алюминиевых банках или полимерных упаковках ─ с 5 ноября 2024 года;
- в другой, например, бумажной, ─ с 1 марта 2025 года.
Причем в перечень входит продукция, которую не маркировали. Но сведения об аналогичном маркированном товаре отправляют с 1 сентября и 1 марта 2026 года соответственно. В то же время некоторые товары не нужно маркировать, например, предназначенные для экспорта, импортные образцы, товары, которые куплены в рамках гостайны, БАДы, а также концентраты и свежевыжатые соки.