Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Новые правила формирования и использования КБК и КВР

568

С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице в перечень добавлены новые шифры.

С 28 февраля 2022 года в России действуют новые коды бюджетной классификации. Большая часть предыдущих КБК осталась прежней, однако согласно сопоставительной таблице, в перечень добавлены новые шифры. Кроме того, на основании Приказа № 85н правила использования КБК несколько изменились. Например, порядок подбора кода, учитывая тип денежных передвижений.

Главные изменения в порядке использования КБК

Финансовое ведомство РФ изменило правила формирования и использования КБК, а также их структуру и цели, утвердив корректировки в Приказе № 75н. Первоочередно перемены коснулись второго раздела, где Минфин обновил нормы при наложении административных штрафов. Так, если мировые судьи выносят соответствующий вердикт за дорожные правонарушения, включая неправильную эксплуатацию ТС, то этим суммам присваивается КБК органа, который контролирует местный бюджет.

Помимо прочего, перечень дополнили подстатьями 191-199, группирующих типы финансовых операций, и КВР 801-809. Коды необходимы для учета безвозмездных нефинансовых поступлений. К ним относится передвижение активов или обязательств. Например, переводы между структурными подразделениями показывают по ст. 191 с КВР 801.

А вот зачисления от бюджетного либо отдельного предприятия с другим публичным образованием отражают применяя ст. 197, передача таких сумм аналогичной компании шифруется по КВР 807.

Корректировки вступают в силу с февраля 2022 года. Поэтому КБК, утвержденные приказом № 99н, запрещено использовать во время формирования и исполнения бюджетов на текущий и плановый год.

Особенности использования КБК в 2022 году

Российский Минфин прокомментировал таблицу сопоставлений, где указаны основания для применения тех или иных форматов.

Сопоставление движения КБК, КВР, КОСГУ, ЦСР Причины для использования
Расходы: 2021 – 2022 Для любых компаний на различные цели
КВР 2021 – 2022
КВР 2022 – КОСГУ 2022
Разделы 2022 – КВР 2022 При составлении планов на затраты из муниципального бюджета и региональных предприятий
ЦСР: 2021 – 2022 При оформлении планов на затраты из госбюджета и госучреждений
Обоснования казенных ассигнований 2022 – Расходы 2022 – КВР 2022
Обоснования казенных ассигнований 2022 – Расходы 2022 – КВР 2022 Планирование вложений во внебюджетные фонды

Прочие нюансы применения КБК в 2022 году:

  1. Новыми правилами определена норма, на основании которой обязательная поддержка запасных пунктов управления, поддержание их эксплуатационной деятельности и затраты на финансирование обозначенных целей, относится на статьи расходов по обеспечению функциональности администратора казенных средств.
  2. Расходы на обслуживание населенных пунктов, реконструкцию, капремонт жилых зданий, а также на проектирование новых комплексов отражаются по статье благоустройства ─ 0503. При этом подраздел рекомендовано использовать для учета затрат, соблюдая два требования:

    • меры включены в порядок по благоустройству местности, зафиксированный исполнительным органом местной власти;
    • суммы выделены муниципальным бюджетом.
  3. В 2022 году внедрение государственных проектов регулирует Постановление № 786, что послужило причиной поменять структуру КБК целевых направлений для госбюджета. Поэтому организациям рекомендовано действовать на основании постановления № 786 в процессе составления локальных документов о реализации региональных госпроектов.
  4. На текущий период шифры целевых региональных направлений и единую связь части ЦСР утверждает местное финансовое ведомство. Соответственно, правительство не установило требования о составлении кода муниципальной казны аналогично со схемой кода целевой статьи госбюджета. Но если на районном уровне решено внедрить государственный проект российского субъекта, то ЦС местной казны вправе включить четыре элемента:
    • региональные программы для реализации федеральных мер, входящих в национальные проекты;
      областные проекты;
    • ведомственные мероприятия;
    • проектные комплексы.
  5. С середины 2022 года будут действовать новые правила использования КВР 247, отвечающего за приобретение энергоресурсов. Так, в закрытый список запланированных сумм добавили расходы на горячую воду.
  6. Оплата проезда, проживания, питания, взносов, а также других затрат, связанных с участием спортсменов в соревнованиях, через командированных подотчетников необходимо фиксировать по КВР 244.
  7. Из любого бюджета можно выделить деньги на предоставление грантов в виде субсидий, в том числе по итогам конкурса. Подбор КВР для фиксирования расходов на выплату этих премий зависит от категории получателя:
    • обычные граждане – 350;
    • АУ и БУ – 613 и 623;
    • прочие НКО – 630;
    • коммерческие фирмы, ИП, самозанятые – 810.

    Если на этапе формирования будущих выплат конкретизировать категорию получателя невозможно, то законодательно разрешается перенести суммы на нужные коды потом.

Отдельно стоит отметить КВР по отражению оплаты участия на электронных площадках. На основании ФЗ № 44 владельцы интернет-платформ вправе запросить суммы:

  • согласно контракту за участие в мероприятии, проводимом на площадке;
  • за проведение мероприятия на площадке, но с предъявлением правительственного разрешения.

А фиксируется процедура как ассигнование из бюджета на оплату услуг оператора электронной площадки по типу затрат 244.


Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Узнать стоимость из прайс-листа