Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Новые правила оформления дистанционки

160

Работодатель должен иметь ЛНА о дистанционной работе.

С 1 января 2021 года начал действовать Федеральный закон № 407-ФЗ от 8 декабря 2020 года. Он вносит в Трудовой кодекс несколько правил, связанных с дистанционной работой.

ТК РФ теперь содержит норму о том, что в некоторых ситуациях сотрудник может быть переведен на удаленную работу по желанию нанимателя.

Работодатель, беря во внимание мнение профсоюза (или другого подобного органа), должен принять ЛНА о временном переводе сотрудников на удаленку. Документ должен содержать:

  • обозначение той причины (ЧС), из-за которой осуществляется перевод;
  • перечень сотрудников, которых временно переводят на дистанционку;
  • период, на который это делается;
  • указание на то, что работники будут обеспечены нужным оборудованием за счет организации, ПО и СИЗ (если нужно);
  • порядок перечисления дистанционщикам возмещения за использование ими собственного или арендованного оборудования, ПО и возмещения других затрах, связанных с работой;
  • порядок организации работы удаленщиков (рабочее время, способ взаимодействия с работодателем, сроки сдачи отчетов и т.п.);
  • другие требуемые сведения.

В начале пандемии коронавируса Минтруд публиковал рекомендации по удаленному труду. Тогда работодатели издавали приказы, а работники знакомились с ними. Сейчас нужно изучить и проанализировать эти приказы и внести в них изменения, ознакомив с ними персонал.

Информация представлена в письме Минтруда от 24 декабря 2020 года № 14-2/10/П-12663.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке