Нужно ли подавать расчет по страховым взносам при отсутствии зарплат?

32

Если организация не делала выплат ФЛ, ей все равно нужно подать расчет по страховым взносам. Такие разъяснения предоставил Минфин.

С зарплат сотрудников и прочих выплат ФЛ нужно удерживать страховые взносы. По ним необходимо направлять расчет по взносам (РСВ). Нужно ли подавать расчет, если компания не делала никаких выплат в отчетном периоде? Минфин предоставил разъяснения.

Разъяснения Минфина

Компания не выплачивала никаких средств ИП. В том числе, не производилась выплата ЗП. В данной ситуации организация также обязана подать расчет. Однако он будет «нулевым». Такие разъяснения предоставили представители Минфина. При этом они сослались на соответствующие нормативные акты.

В частности, в НК указано, что при наличии выплат ФЛ компании должны подавать РСВ. Делать это нужно каждый квартал. Однако в НК нет указания на то, что РСВ сдавать не нужно при отсутствии выплат. А потому расчет нужно подавать в любом случае. Даже если никаких выплат не было. При рассматриваемых обстоятельствах нужно подавать «нулевой» РСВ.

«Нулевой» расчет подтверждает, что взносы не начислялись из-за отсутствия выплат ФЛ. В обратном случае налоговики могут счесть, что компания просто не уплачивает взносы. Документ помогает отличить добросовестных от недобросовестных плательщиков.

Если фирма не направит «нулевой» расчет, ее счета могут заблокировать. А потому нужно соблюдать рекомендации Минфина.

Источник: письмо Минфина №03-15-05/14369 от 5.03.2019 года.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
0,104 | 53 | 8.85