ФНС закрепила в использовании новые формы для некоторых документов, которые применяются при патентной системе налогообложения.
К таковым относятся:
- Уведомление об отказе в выдаче патента. Его формируют и отправляют, если при принятии решения о выдаче патента налоговая обнаружила, что предприниматель не имеет права работать на ПСН. Основание для отказа обязательно будет включено в уведомление.
- Сообщение о несоответствии требованиям использования ПСН. Документ нужен в ситуации, когда предприниматель, применяющий ПСН, перестал соответствовать требованиям для использования этого спецрежима. Например, его доходы перешагнули лимит в 60 млн руб.; он продавал товары, которые нельзя продавать при ПСН; количество сотрудников превысило 15 человек; и т.д. ИП в этом случае переходит на ОСНО или иной спецрежим, который, к примеру, использует параллельно патенту.
- Заявление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой использовался ПСН. Его может отправлять сам предприниматель, отмечая номер патента и день прекращения бизнеса на этом спецрежиме.
К сведению! Если ИП реализовывал товары, которые подлежат обязательной маркировке, то о них нужно отчитываться в пределах другого спецрежима. А продажи остальных товаров можно осуществлять на патенте.
Нововведения утверждены приказом ФНС от 4 декабря 2020 года № КЧ-7-3/882@. Он вступит в силу 23 января.
Форма заявления об утрате права на ПСН, которую может отправить сам предприниматель, если не вписался в критерии, пока что еще может применяться. Ее изменили приказом ФНС от 21 августа 2020 года № ЕД-7-3/597@.
Форму патента налоговая изменила приказом от 4 декабря 2020 года № КЧ-7-3/881@.