С 12 ноября 2024 года индивидуальные предприниматели либо организации вправе оспорить отказ финансовой компании в совершении ряда операций, предоставив более широкий пакет документов и уточнив больше данных в заявлении. При этом речь идет не только о банках, но и о других финпредприятиях, например, ломбарды, страховые организации, управляющие ПИФ, МФО и т.п.
Необходимые сведения
Теперь компания, которая планирует оспорить решение кредитной либо финансовой компании, обязана указать следующие сведения:
- о самом решении, уточнив дату, обстоятельства и причины отказа в совершении конкретной операции;
- об отказавшей стороне, указывая название, ОГРН, БИК, ИНН, дату подписания договора с заявителем;
- перечень данных о заявителе ─ ИП, физлице, юрлице, об иностранной структуре без образования юрлица зависит от статуса;
- о месте нахождения организации, инкорпорации без образования юридического лица;
- о цехах, складах и прочих помещениях заявителя;
- показатели финансовой и бухгалтерской отчетности заявителя;
- о заявителе в качестве налогоплательщика (СНО, наличие налоговых льгот, налоговые платежи за период с 1 января года, предыдущему перед подачей заявки об отсутствии причин для отказа, по 1-ое число месяца подачи этого заявления);
- об операциях за упомянутый период, включая кредитовый и дебетовый оборот;
- о трех крупнейших контрагентах по зачислению средств и о стольких же по их списанию со счета заявителя;
- письменное описание бизнес-модели заявителя.
Согласно ст. 7 ФЗ № 115, на рассмотрение заявления у межведомственной комиссии есть 20 рабочих суток с момента его получения.
Список документов
Перечень документов, которые потребуется приложить к заявлению очень обширен. В пакет обязательно входит копия решения об отказе, финотчетность, а также подтверждение личности заявителя. Но комиссия потребует также документально подтвержденные основания для отрицательного решения, которые включают:
- копии документов, направленных в финорганизацию в целях устранения причин отказа;
- копию сообщения финкомпании о невозможности устранения оснований;
- выписку по счету заявителя, открытому в кредитном учреждении, откуда поступил отказ в совершении операции;
- выписки по счетам заявителя, открытым в других банках.
Если межведомственная комиссия рассмотрит эти документы и заявление и вынесет вердикт об отсутствии оснований для отказа, то заявитель с соответствующим заключением должен обратиться в финкомпанию, которая ему отказала. Последняя, в свою очередь, обязана безоговорочно оказать услугу.