Обновлен порядок оспаривания отказа в совершении финансовых операций

3

ИП и организации вправе обжаловать отказ финансовых предприятий в совершении операций при условии предоставления дополнительной информации. Межведомственная комиссия, которая рассматривает соответствующее заявление, примет решение в течение 3 недель, и при положительном результате отказавшая сторона обязана исполнить финоперацию.

С 12 ноября 2024 года индивидуальные предприниматели либо организации вправе оспорить отказ финансовой компании в совершении ряда операций, предоставив более широкий пакет документов и уточнив больше данных в заявлении. При этом речь идет не только о банках, но и о других финпредприятиях, например, ломбарды, страховые организации, управляющие ПИФ, МФО и т.п.

Необходимые сведения

Теперь компания, которая планирует оспорить решение кредитной либо финансовой компании, обязана указать следующие сведения:

  • о самом решении, уточнив дату, обстоятельства и причины отказа в совершении конкретной операции;
  • об отказавшей стороне, указывая название, ОГРН, БИК, ИНН, дату подписания договора с заявителем;
  • перечень данных о заявителе ─ ИП, физлице, юрлице, об иностранной структуре без образования юрлица зависит от статуса;
  • о месте нахождения организации, инкорпорации без образования юридического лица;
  • о цехах, складах и прочих помещениях заявителя;
  • показатели финансовой и бухгалтерской отчетности заявителя;
  • о заявителе в качестве налогоплательщика (СНО, наличие налоговых льгот, налоговые платежи за период с 1 января года, предыдущему перед подачей заявки об отсутствии причин для отказа, по 1-ое число месяца подачи этого заявления);
  • об операциях за упомянутый период, включая кредитовый и дебетовый оборот;
  • о трех крупнейших контрагентах по зачислению средств и о стольких же по их списанию со счета заявителя;
  • письменное описание бизнес-модели заявителя.

Согласно ст. 7 ФЗ № 115, на рассмотрение заявления у межведомственной комиссии есть 20 рабочих суток с момента его получения.

Список документов

Перечень документов, которые потребуется приложить к заявлению очень обширен. В пакет обязательно входит копия решения об отказе, финотчетность, а также подтверждение личности заявителя. Но комиссия потребует также документально подтвержденные основания для отрицательного решения, которые включают:

  • копии документов, направленных в финорганизацию в целях устранения причин отказа;
  • копию сообщения финкомпании о невозможности устранения оснований;
  • выписку по счету заявителя, открытому в кредитном учреждении, откуда поступил отказ в совершении операции;
  • выписки по счетам заявителя, открытым в других банках.

Если межведомственная комиссия рассмотрит эти документы и заявление и вынесет вердикт об отсутствии оснований для отказа, то заявитель с соответствующим заключением должен обратиться в финкомпанию, которая ему отказала. Последняя, в свою очередь, обязана безоговорочно оказать услугу.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ