Российское правительство отредактировало порядок уплаты утилизационного сбора по колесному транспорту в Постановлении № 152, которое начнет действовать уже 1 апреля 2024 года. Речь идет об изменении схемы расчета платежа за ТС, импортированные в России из государств-членов ЕАЭС.
Новый способ расчета утилизационного сбора
Сборы, которые своевременно не доплатили из-за снижения таможенной пошлины и стоимости на транспорт, ввезенный в Россию из Евросоюза, станут учитывать в составе утилизационного сбора. Это будет обязательным условием как для организаций, так и для граждан.
При этом рассчитывать сбор планируют по специальной формуле, утвержденной в первом пункте правил расчета. В ней будут учитывать величину сбора в России, разницу между таможенной пошлиной, исчисленной по средней стоимости автомобиля и пошлиной из декларации, а также разницу по налогу на добавленную стоимость и акцизу.
Согласно третьему пункту, за четвертый квартал 2023 года крупнейшие изготовители прицепов обязаны оплатить утилизационный сбор до 15 апреля 2024 года.
Влияние изменений на уплату сбора
Помимо прочего, власти акцентировали внимание на том, что обновленный порядок исчисления платежа за автомобили, ввезенные в РФ из ЕАЭС, уравняет условия для импортеров растаможенных в государствах, принадлежащих Евросоюзу, а также для тех, кто проходит эту процедуру на российской территории. Контролировать достоверность и правильность расчета будут представители ФТС.
В то же время для физлиц и учреждений, которые занимаются ввозом машин из стран ЕЭС, но растаможивают их в России, правила останутся прежними. Однако в соответствии со вторым пунктом нововведений, если планируется импортировать ТС с электродвигателем, то растаможивать их придется в России.
По словам представителей власти, эти изменения обеспечат полную уплату налогов и сборов. Такие итоги, в свою очередь, поспособствуют своевременному пополнению бюджета, а также предотвратят возникновение задолженности у налогоплательщиков.