Законодатели планируют ввести трудовые книжки в электронном формате. Нужно это для упрощения документооборота, систематизации информации о сотрудниках.
Подробнее о законопроекте
Минтруд разместил в открытом доступе проекты об электронных трудовых книжках. Планируется их обсуждение. Согласно проектам, электронные документы будут введены в 2020 году. Изменится порядок сбора информации о сотрудниках. Работодателю нужно будет собирать все нужные данные, а затем направлять их в систему ПФР. Имеются в виду эти сведения:
- О должности.
- Об увольнении.
- О переводе на другое место работы.
В электронную форму будут входить все те же сведения, что есть в обычной трудовой книжке, за исключением данных об образовании и наградах.
С начала 2020 года данные нужно направлять в ПФР каждый месяц, с начала 2021 года – только при наступлении соответствующего события (к примеру, при приеме сотрудника на работу).
Преимущества нововведения
Преимущества перехода на электронный формат:
- Ускорение получения информации.
- Упрощение документооборота.
- Нет риска утраты трудовой книжки со всеми сведениями в ней.
В 2027 году бумажный формат книжек планируется полностью упразднить.