Подготовлены новые ограничения для иностранных юрлиц на товарном рынке РФ

2

Власти ограничили право на анализ и обработку данных о структуре товарных рынков РФ для иностранных компаний. Запрет касается данных о спросе, предложении, ценах и других рыночных показателях. Однако исследования по госзаказам разрешены.

Российское законодательство планирует ограничить для организаций с иностранным участием анализ и обработку сведений о структуре товарных рынков РФ. В частности, корректировки направлены на компании, где доля иностранного участия превышает 20%, а также на зарубежные предприятия, которым запретят проводить подобные исследования в России.

Товарный рынок ─ это площадка, где можно приобрести разнообразную продукцию, в том числе импортную. Здесь продают всё: от продуктов питания до электроники. Ключевой особенностью таких рынков является то, что предлагаемая продукция не имеет легкодоступных аналогов.

Суть нововведений

Ограничения и запрет на изучение товарных рынков означает, что любые сделки с участием таких контрагентов будут признаваться недействительными с момента их заключения. Это ограничение защитит внутреннюю экономику и обеспечит ей безопасность. В данном контексте сведения о структуре товарных рынков включают в себя несколько категорий:

  • показатели спроса и предложения на рынке;
  • условия оборота товаров;
  • сведения о ценовой политике;
  • данные об объемах производства;
  • статистика по ввозу и вывозу;
  • данные о реализации продуктов;
  • обобщенные сведения о потребителях.

Исключение составляют исследования по заказам госорганов. Это позволит продолжать важные работы для госсектора при выполнении всех требований.

Практические последствия

В новых условиях бизнесу придется пересмотреть контракты с зарубежными партнерами, занимающимися маркетинговыми исследованиями. Компаниям нужно либо найти российских поставщиков, либо скорректировать структуру собственности, чтобы соответствовать новым требованиям. Госсектор при этом получает дополнительное преимущество: теперь он может напрямую заказывать аналитические работы у иностранных фирм. Это открывает новые возможности для сотрудничества в важных проектах.

Эксперты полагают, что эти поправки укрепят позиции российских предприятий в сфере исследований. Это, в свою очередь, повысит спрос на местные аналитические услуги и увеличит их стоимость из-за уменьшения конкуренции.

Маркетинговые исследования по-прежнему являются важным инструментом для бизнеса. Поэтому теперь бизнес должен искать более эффективные способы получения информации, соблюдая при этом требования законодательства.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!