С 1 июля 2025 года документы и материалы, необходимые при рассмотрении дел об административных проступках (АП), нужно отправлять в электронном виде через специальные площадки. Напомним о некоторых особенностях отправки таких бумаг в электронной версии:
- Используйте личный профиль на Госуслугах, специальный портал или СМЭВ. Форматы файлов должны соответствовать требованиям.
- Все документы подписывайте УКЭП.
- Не каждый отправленный документ считается полученным автоматически.
- Вы можете отказаться от получения документов в электронном формате.
- По запросу документы можно получить по обычной почте.
Подробнее о требованиях к таким материалам, о правилах их формирования и отправки читайте в этой статье.
Кроме того, регистрация на платформе означает автоматическое согласие на получение документов через указанные каналы. Вы можете выбрать другой метод отправки, если это удобнее или нет нужных технических возможностей. Используйте устройства с функцией электронной подписи для подключения. Угрозы безопасности оцениваются по специальной модели для ГИС.
Документ считается полученным госорганом после поступления в систему. Вам об этом сообщат через специальное уведомление, которое пришлют в личный кабинет на Госуслугах через неделю, если вы не отказались от ЭДО. Отказаться от ЭДО можно там же. Для прекращения уведомлений отметьте уведомите госорганы о своем намерении. Чтобы получить документ в бумажной версии, оформите запрос через сайт. Постановления, аудио- и видеоматериалы отправляются почтой или через СМЭВ.