Представители налоговой запустили сайт «Прозрачный бизнес». Сервис позволит более эффективно и быстро проверять возможных партнеров по бизнесу.
Особенности сервиса
Сервис запущен в тестовом режиме. Находится он по адресу https://pb.nalog.ru/. Инструмент объединил в себе несколько ранее существующих сервисов. К примеру, это инструмент по установлению массовой регистрации. Объединение нескольких сервисов позволяет быстрее и точнее проверять контрагентов. Функции нового сервиса:
- Достоверность адреса фирмы.
- Количество лиц, зарегистрированных по указанному адресу.
- Достоверность информации о руководителях фирмы.
- Наличие дисквалифицированных управленцев.
- Участие учредителей фирмы-контрагента в других обществах.
- Спецрежим, используемый организацией.
Сервис объединил в себе перечень основной информации, нужной для проверки контрагента. Однако часть сведений по-прежнему находится на сайте налоговой. В частности, это данные о среднесписочной численности сотрудников, доходах и тратах фирмы, задолженностях и штрафах.
Для чего это нужно?
Компании могут сотрудничать с партнерами, заключать с ними различные сделки. Сотрудничество с благонадежными контрагентами позволяет приумножить прибыль фирмы. Однако работа с неблагонадежными партнерами ведет к срыву сделок и появлению задолженностей. Фирме, перед началом сотрудничества, рекомендуется установить благонадежность партнера. Для этого используются сервисы налоговой. При проверке рекомендуется обратить внимание на эти негативные факторы: массовый адрес регистрации, наличие больших задолженностей перед государством.