Правила работы туристических агрегаторов изменились

7

Чтобы защитить путешественников, турагрегаторы будут тщательно проверять операторов, запрашивать необходимые документы и публиковать договоры. Если обнаружится недостоверная информация, контракт с оператором будет расторгнут, а гражданам предоставят сведения о страховании и их правах. Кроме того, онлайн-платформы получили полномочия самостоятельно бронировать туры.

Цифровая эпоха трансформировала способы организации туристических путешествий. Появились специализированные онлайн-платформы, которые являются агрегаторами туринформации, например, OnlineTours, Level Travel, Travelata и др. Эти сервисы стали связующим звеном между путешественниками и поставщиками туристических услуг.

Как работают турагрегаторы?

Договорные отношения таких компаний строятся по нескольким ключевым направлениям:

  • Взаимодействие с конечными потребителями ─ платформа заключает соглашения с туристами и экскурсантами.
  • Сотрудничество с поставщиками услуг, когда агрегатор работает с туроператорами, турагентами и другими участниками туристического рынка.
  • Документальное оформление, в процессе которого все условия сотрудничества фиксируются в пользовательском соглашении или в договоре публичной оферты.
  • Правовые документы публикуются на официальном сайте платформы и в мобильном приложении агрегатора.

Такая система обеспечивает прозрачность взаимодействия всех участников туристского процесса и защищает интересы как потребителей, так и поставщиков услуг.

Чтобы гарантировать надежность своих услуг, владельцы агрегаторов тщательно проверяют партнеров. Поэтому оформляя договор, они вправе запрашивать у туроператоров и других поставщиков дополнительные подтверждения достоверности информации об их услугах. Если же они откажутся предоставить необходимые документы или предоставят ложные сведения, то контракт расторгнут.

Размещая данные о турпродуктах, агрегатор обязан уточнить их реестровые номера. При этом ответственность за качество услуг несут их непосредственные исполнители, а не владелец платформы.

Работа с туристами

Чтобы защитить интересы путешественников, сервисы по бронированию путешествий знакомят их с информацией о том, как можно пожаловаться на плохое обслуживание. Также они информируют их о страховании и других способах защиты своих вещей во время поездки.

Функции таких сервисов могут различаться. Если агрегаторы сами бронируют билеты и отели для туристов, то их деятельность приравнивается к работе туроператора, и требует специальной регистрации. Если же сервис помогает туристам найти и связаться с поставщиками услуг, его деятельность соответствует работе турагента.

Для иностранных компаний, владеющих такими сервисами, действуют особые правила. Чтобы легально работать в России, они должны получить специальное разрешение от правительства.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Мы используем cookies-файлы чтобы сделать сайт удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cооkies.
Согласен