Цифровая эпоха трансформировала способы организации туристических путешествий. Появились специализированные онлайн-платформы, которые являются агрегаторами туринформации, например, OnlineTours, Level Travel, Travelata и др. Эти сервисы стали связующим звеном между путешественниками и поставщиками туристических услуг.
Как работают турагрегаторы?
Договорные отношения таких компаний строятся по нескольким ключевым направлениям:
- Взаимодействие с конечными потребителями ─ платформа заключает соглашения с туристами и экскурсантами.
- Сотрудничество с поставщиками услуг, когда агрегатор работает с туроператорами, турагентами и другими участниками туристического рынка.
- Документальное оформление, в процессе которого все условия сотрудничества фиксируются в пользовательском соглашении или в договоре публичной оферты.
- Правовые документы публикуются на официальном сайте платформы и в мобильном приложении агрегатора.
Такая система обеспечивает прозрачность взаимодействия всех участников туристского процесса и защищает интересы как потребителей, так и поставщиков услуг.
Чтобы гарантировать надежность своих услуг, владельцы агрегаторов тщательно проверяют партнеров. Поэтому оформляя договор, они вправе запрашивать у туроператоров и других поставщиков дополнительные подтверждения достоверности информации об их услугах. Если же они откажутся предоставить необходимые документы или предоставят ложные сведения, то контракт расторгнут.
Размещая данные о турпродуктах, агрегатор обязан уточнить их реестровые номера. При этом ответственность за качество услуг несут их непосредственные исполнители, а не владелец платформы.
Работа с туристами
Чтобы защитить интересы путешественников, сервисы по бронированию путешествий знакомят их с информацией о том, как можно пожаловаться на плохое обслуживание. Также они информируют их о страховании и других способах защиты своих вещей во время поездки.
Функции таких сервисов могут различаться. Если агрегаторы сами бронируют билеты и отели для туристов, то их деятельность приравнивается к работе туроператора, и требует специальной регистрации. Если же сервис помогает туристам найти и связаться с поставщиками услуг, его деятельность соответствует работе турагента.
Для иностранных компаний, владеющих такими сервисами, действуют особые правила. Чтобы легально работать в России, они должны получить специальное разрешение от правительства.