Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Правила заключения договора на оказание бухгалтерских услуг

194

В Законе о бухгалтерском учете № 402 отражены нормы ведения бухучета в удаленном формате. На основании законодательства организация вправе оформить договор аутсорсинга с ИП или юрлицом, которое имеет профильное образование и опыт работы от 3 лет.

В 2022 году компании все активнее нанимают удаленных работников, так как услуги этих организаций обходятся дешевле. Однако сотрудничество с аутсорсерами имеет ряд особенностей, например, при заключении контракта.

Заключить договор на оказание бухгалтерских услуг можно с любой организацией или частным предпринимателем, но если те соответствуют требованиям, утвержденным в ФЗ № 402. В документе необходимо подробно прописать все функции и обязанности сторон. Эта мера предупредит возможные разногласия в дальнейшем.

Требования к исполнителю

Перед передачей прав на ведение бухучета стороннему лицу, необходимо учесть ряд нюансов. Исполнитель должен соответствовать требованиям не только руководителя, но и представленным в ст. 4 ФЗ № 402. У «удаленного» бухгалтера должно быть:

  1. Высшее профильное, финансовое или экономическое образование.
  2. Опыт ведения бухучета или ведения финансовой отчетности за последнюю пятилетку:
    • с высшим профильным образованием ─ от 3 до 5 лет;
    • с бухгалтерским или аудиторским образованием ─ от 3 и более лет;
    • с в/о в другой сфере ─ от 5 лет и более за последние 7 лет.
  3. Отсутствие непогашенной судимости за экономические преступления, например, хищение, мошенничество, злоупотребление полномочиями и пр.

Стоит отметить, что на основании п. 6 ст. 7 ФЗ № 402 организация вправе нанять юрлицо, если у последнего числится хотя бы один сотрудник, с которым заключен трудовой контракт. Если же сделка заключается с частником, то данное условие необязательно.

Алгоритм передачи полномочий

Процедура передачи прав на управление бухгалтерским сектором занимает немного времени и похожа на стандартный прием штатного работника. Однако несколько меняются требования к сделке, так как в этой ситуации используется не трудовой контракт, а договор об оказании бухуслуг. При этом унифицировано несколько бланков в зависимости от типа работ, для которых нанимается удаленный бухгалтер. Например, с третьим лицом можно заключить договор:

5 важных пунктов в договоре на оказание бухуслуг

Независимо от выбранного формата, в контракт необходимо включить несколько обязательных пунктов. В дальнейшем благодаря им, можно избежать разногласий и неправомерных действий со стороны контрольных ведомств.

Пять главных условий:

  1. Стоимость работы. Сумму необходимо обосновать, указав метод ее вычисления и валюту. Специалисты рекомендуют выплачивать фиксированную ставку за основную деятельность. В этом же пункте важно уточнить объем услуг, но только при условии, что количество работы может внезапно увеличиться.
  2. Оплата дополнительных услуг. Стоимость рассчитывают исходя из обозначенных ставок и расценок контрагента, которые можно рассчитать на основании отработанного времени или объема работ. Если же цена не оговорена, то согласно п. 3 ст. 424 ГК РФ, допдеятельность оплачивается по среднерыночным ставкам.

    Если до оплаты выполненных услуг заказчик узнал, что у банка исполнителя отозвана лицензия, то заказчик должен найти другую возможность передать средства аутсорсеру. Когда аналогичная ситуация возникает с банком заказчика, то оплатить услуги все равно необходимо в срок. Иначе возникнет ответственность по ст. 310, 401 ГК РФ.

  3. Срок выполнения работы. В подобном контракте время на выполнение работы аналогично длительности сотрудничества по договору. Поэтому важно оговорить временной промежуток для оказания конкретных услуг.
  4. Правила передачи результатов. Данный пункт отражает все детали, которые фиксируют алгоритм работы:
    • временной промежуток, в течение которого заказчик обязан подписать подготовленные документы;
    • порядок допуска аутсорсера к имуществу для проведения проверок, инвентаризации и т.д.;
    • лицо, которое отправляет подготовленную документацию в госорганы;
    • перечень уполномоченных представителей обеих компаний;
    • физическое нахождение исполнителя на период выполнения работ;
    • график работы сторон.
  5. Конфиденциальность. Так как финансовая и налоговая отчетность часто составляет тайну, в том числе коммерческую, необходимо указать этот пункт. При этом на основании п. 1 ст. 10 ФЗ № 98 разрешено указать ряд лиц, которым запрещено получать данные сведения.

Отдельно необходимо напомнить об ответственности сторон. Прежде всего, надо подробно расписать требования к каждой, а в этом пункте написать о наказании за невыполнение того или иного условия. Однако ответственность за некоторые проступки обусловлена законом и повлиять на нее не в силах ни заказчик, ни исполнитель.


Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Узнать стоимость из прайс-листа