Согласно данным статьи 255 НК РФ под налогообложение в части расходов по оплате труда попадают не только суммы, которые начислены по тарифным ставкам и должностным окладам, но и различные стимулирующие выплаты, надбавки, компенсационные выплаты, премии, единовременные поощрительные начисления и т.д.
Минфин России дал разъяснения о том, что при расчете налога на прибыль в налоговой базе не должны учитываться расходы организации по оплате труда сотрудников, кроме тех, что выплачиваются в рамках трудовых договоров и контрактов. Простым языком – учитываем основную заработную плату, а все премии и дополнительные вознаграждения – нет. Более подробно об этом в Письме Департамента налоговой политики Минфина России от 18 мая 2021 г. № 03-03-07/37571.
Таким образом, учитывать премии для налогообложения необходимо только тогда, когда их размер и порядок выплаты регламентированы локальными НПА по вопросу норм трудового права, а также с учетом того факта, что эти премиальные выплаты не являются исключениями (ст. 270 Налогового кодекса РФ).
Перечисленные требования напрямую касаются «упрощенцев». Только в случае четкого следования установленным правилам по учету расходов на выплату премий можно уменьшить сумму доходов на спецрежиме.
-
Какие расходы на оплату труда учитываются у организации-налогоплательщика:
- суммы должностных окладов, начисления по тарифам, начисления в виде процентов от выручки;
- стоимость бесплатного питания, которое предоставляется работникам организации;
- расходы на спецодежду сотрудникам;
- суммы начисленного среднего заработка, который сохраняется у сотрудников на период выполнения государственных и общественных обязанностей;
- суммы среднего заработка сотрудников, который сохраняется на период отпуска;
- компенсации неиспользованного отпуска;
- надбавки за стаж работы на Крайнем севере;
- оплата переезда работнику и его семье на новое место работы;
- оплата вынужденных прогулов и др. (полный список в ст.255 НК РФ).