ГД РФ рассматривает законопроект, в соответствии с которым гостиницы и отели смогут предлагать клиентам два вида бронирования с соответствующими тарифами, особенностями оплаты и возврата денег при отказе от брони. На текущий момент правила оказания гостиничных услуг предусматривают два других типа бронирования — гарантированную и негарантированную бронь, которые и будут заменены на новые.
Новые виды бронирования
В проекте изменений власти предлагают включить в договор об оказании услуг право выбора потребителем одного из видов бронирования:
- возвратный, предусматривающий в случае отказа возврат полной суммы, внесенной при бронировании;
- невозвратный, когда исполнитель полностью или частично удерживает внесенную сумму при отказе заказчика от гостиничных услуг.
Возможность выбора невозвратной формы необходимо предоставить гражданину до заключения договора в качестве альтернативы возвратному бронированию.
При возвратном бронировании представитель гостиницы должен ждать гражданина до расчетного часа того дня, который следует за днем планируемого заселения. Если заказчик не явится, то после этого бронирование автоматически аннулируется. А вот при невозвратном бронировании исполнитель ожидает клиента до времени заезда последних суток оплаченной брони. Однако, если в условиях бронирования предусмотрено, что часть внесенной суммы подлежит возврату, то последними сутками считается день, плата за который удерживается по стандартным условиям.
После того, как изменения вступят в силу, отели обязаны уведомлять клиентов о праве выбора типа брони с предоставлением подробных условий бронирования, а также дополнять договор об оказании услуг информацией о тарифе, условиями, сроками отмены брони и возврата денег.
Отказ от бронирования и возврат денег
Тип бронирования влияет как на факт возврата внесенных средств, так и на сумму к возврату. Так, отказываясь от невозвратного бронирования, гражданин сможет получить деньги в зависимости от условий договора о предоставлении гостиничных услуг. В нем представитель отеля вправе указать 100%-й невозврат или процент удержания.
Однако, даже при невозвратном бронировании с условием о возврате только части средств или удержании полной суммы есть исключительные ситуации так называемый вынужденный отказ. Так, отель обязан вернуть всю сумму, если заказчик отказался из-за:
- своей болезни либо болезни/смерти члена его семьи, включенного в бронь, что подтверждается медсправкой;
- введения режима повышенной готовности либо ЧС на всей территории РФ или в месте нахождения гостиницы;
- призыва клиента или других граждан, которые указаны в бронировании, на военную службу по мобилизации в ВС РФ.
Предоставить документы, подтверждающие вынужденность такого решения, можно в течение одного года с даты, следующей за днем запланированного заселения. Сейчас гражданин может отказаться от услуг в любой день с оплатой фактических затрат гостиницы. Оставшиеся средства исполнитель должен вернуть.