О сайте
Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Продажа гаража: придется ли платить налог с полученного дохода?

274

И как правильно посчитать сколько времени недвижимость принадлежит вам на праве собственности.

По законодательству налог с доходов от проданных объектов недвижимости платить не нужно в тех случаях, когда физическое лицо имело право собственности на недвижимость минимум 5 лет. По аналогичному принципу происходит освобождение от налога продажи долей объектов, находящихся в собственности.

Как поясняет ФНС, ГК РФ регламентирует сроки, когда у покупателя недвижимости возникает право собственности на объект – как только в государственном реестре сделана отметка, новый собственник вступает в законные права на приобретенное имущество.

Говоря о покупке-продаже гаражей, налоговики отмечают, что вместе с переходом права собственности на сам гараж новому владельцу передаются и паенакопления (если предыдущий собственник полностью оплатил свой пай в гаражном кооперативе).
При осуществлении сделки по продаже и передаче гаража новому собственнику, оформляется передаточный акт. В момент, когда гараж фактически передан в пользование покупателю, у последнего возникает право собственности с учетом того, что паевой взнос оплачен целиком.

Как следует из письма ФНС, при одновременном соблюдении двух критериев – оплата взноса пайщика и предоставлении документа, свидетельствующего о том, что передача гаража фактически состоялась, — начинает отсчитываться минимальный срок владения гаражом. При продаже гаража по прошествии 5 лет с указанного момента, НДФЛ платить не нужно.

    Справка! Для оформления сделки по продаже гаража требуется стандартный пакет документов:

  • устав гаражного кооператива;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о постановке гаражно-строительного кооператива на учет в налоговой по месту нахождения.

Дополнительно могут потребоваться кадастровые паспорта на гараж и на земельный участок, на котором он находится.

Для правильного оформления сделки помимо составления договора купли-продажи и акта приемки, нужно заплатить госпошлину и сохранить квитанцию об уплате. После подписания договора продавец пишет расписку о том, что денежные средства он получил, после чего можно предоставлять полный пакет документов для регистрации сделки в Росреестр.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!

Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля

Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

КонсультантПлюс
Бесплатная демонстрация системы
Ассистентус — это сайт для малого бизнеса
  • У вас есть вопрос на тему бухгалтерии, налогов, персонала, предпринимательства? Наши штатные консультанты готовы вам бесплатно помочь.
  • На сайте публикуются актуальные новости и статьи, работает Email-рассылка.
  • В нашей базе более 1500 документов с подробными описаниями и файлами для скачивания.
  • У нас много различных сервисов: калькуляторы, календари, справочники, классификаторы.
Отправить сообщение об ошибке