Депутаты подготовили законопроект, чтобы сформировать безопасную цифровую среду на электронных торговых площадках, а также для создания правовых условий развития и функционирования маркетплейсов. Благодаря этим новшествам, власти смогут реализовать программу, которая обеспечит комфортную среду для жизни, способствует динамичному развитию экономики и технологическому лидерству.
Базовые нововведения
Законопроект вводит новые понятия, которых раньше не было в российском законодательстве:
- Платформенная экономика ─ система, где множество людей используют цифровые платформы для различных целей: бизнеса, общения и других задач.
- Цифровая платформа ─ это сайт или приложение, которое облегчает взаимодействие продавцов и покупателей. Такие онлайн-сервисы, зарегистрированные как посреднические цифровые платформы (ПЦП), упрощают заключение сделок купли-продажи, оформление и оплату заказов или услуг.
Также отредактировано содержание карточек товаров. Помимо базовой информации, в них надо уточнять наличие и номера разрешений, лицензий и подобных документов продавца, а также сведения о товаре, включающие данные о маркировке, если она обязательная в этом случае.
Чтобы стать селлером, нужно заключить договор с оператором маркетплейса. Перед этим он уточнит, зарегистрированы ли вы в ЕГРЮЛ, ЕГРИП или проверит вас через Госуслуги.
Обязанности оператора маркетплейса
Если же вы ─ оператор, то первостепенно должны уточнить в карточке товара, что не продаете его и не оказываете услуги. Кроме случаев, когда сами реализуете продукцию на ПЦП.
Также вы должны следить, чтобы на маркетплейсе не размещали товары, которые:
- законодательно нельзя продавать;
- не прошли проверку государства;
- не внесены в специальный список разрешенных пестицидов и агрохимикатов;
- содержат БАДы, лекарства и медизделия, которые не были официально одобрены и зарегистрированы в России.
При изменении условий договора с партнером уведомите его минимум за 15 дней. Если вы это делаете в одностороннем порядке, селлер должен соблюдать установленные правила.
Ограничить доступ партнера к личному кабинету или скрыть его товары, можно, например, если он нарушил правила или его профиль взломали. Однако если партнер не согласен с вашими действиями, то сначала попробуйте решить вопрос мирным путем. Например, подробно разъясните причины своего поступка.
Вы также должны контролировать работу логистических служб и анализировать особенности ПВЗ. Важно своевременно информировать ФНС, чтобы следить за соблюдением законов в платформенной экономике.