Размещать рекламу в запрещенных соцсетях запретят с 1 сентября

21

За публикацию рекламы в запрещенных соцсетях грозит штраф до полумиллиона рублей. Ответственность за нарушение ограничения лежит на рекламодателе, а не на распространителе. При этом ФАС перечислила критерии, которые характеризуют информацию в качестве рекламы, а Роскомнадзор напомнил, что реклама должна быть честной и добросовестной.

Роскомнадзор запретил рекламировать товары и услуги на запрещенных сайтах и в соцсетях. Это нужно, чтобы владельцы ресурсов перестали распространять нежелательный контент и получать прибыль от россиян. Также ФАС напомнила о том, что является интернет-рекламой.

Где запрещено размещать рекламу?

С 1 сентября 2025 года вступает в силу запрет на размещение рекламы на сайтах, принадлежащих зарубежным или международным компаниям, которые в России считаются нежелательными. В перечень таких организаций включены:

  • общественные и религиозные объединения;
  • сервисы, деятельность которых прекращена или запрещена в судебном порядке;
  • прочие информационные ресурсы, доступ к которым ограничен в соответствии с российским законодательством.

Цель данного решения — предотвратить распространение рекламы на нелегальных информационных площадках. Анализ показал, что владельцы таких ресурсов получают значительные доходы от рекламы, достигающие от 50% до 90% их выручки. Они, как правило, не являются резидентами России и часто занимаются провокационной деятельностью. При этом многие россияне продолжают пользоваться Instagram и Facebook, несмотря на ограничения доступа. Прибыль, которую получают владельцы площадок от просмотров, позволяет им создавать нежелательный контент и поддерживать интерес пользователей.

За нарушение нововведений отвечает рекламодатель, а не распространитель. Согласно п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, сумма штрафа составит 4 000─20 000 рублей для предпринимателей либо должностных лиц, компаниям же грозит ─ от 100 000 до 500 000 рублей.

Что считать рекламой?

В законе, регулирующем действия с рекламой, дано ее краткое понятие: это данные, распространяемые в интернете любым методом и в любом формате, которые адресованы определенным лицам для привлечения их внимания. Однако ФАС выделила ряд характеристик информации, которую не следует считать рекламой:

  • данные о товаре опубликованы на сайте изготовителя, не привлекают особого внимания;
  • сведения, размещенные в контенте блогера, если основной целью не является продвижение продукции;
  • органичная интеграция, например, упоминание о новинках в роликах или постах блогеров, если внимание сосредоточено не на товаре и его характеристиках.

К интернет-рекламе Роскомнадзор предъявляет стандартные требования ─ она должна быть добросовестной и достоверной.

Поэтому информация, которая не соответствует упомянутым требованиям, не считается рекламой.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!