Разработка паспорта безопасности КВО в 2023 году

737

МЧС разработало форму паспорта безопасности критически важных объектов, который необходимо составлять на основании нового порядка. Документ обязательно должен быть зарегистрирован до 1 декабря 2023 года.

1 сентября 2023 года начнет действовать новый порядок формирования паспорта безопасности критически важных объектов. Новшества отображены в Постановлении № 2034, которое включает не только правила разработки документа, но и его бланк. При этом срок действия положений ограничивается 1 августа 2029 года.

Напомним, понятие «критически важный объект» описано в первой статье ФЗ № 68. Согласно положениям, нарушение целостности или функциональности такого объекта приведет к потере управления экономической составляющей всей страны или отдельной административной единицы. Таким образом, перечень КВО состоит из организаций и сооружений, находящихся под контролем ассоциаций «Росатом», «Роскосмос», а также подведомственных Минобороны и МЧС РФ. Сам список критически важных объектов составляют на основании правительственного Постановления № 981.

Форма паспорта безопасности КВО

Одной из главных составляющих КВО является паспорт его безопасности. В этом документе есть вся информация о сооружении либо предприятии, включая блок с регулярными изменениями. Несмотря на наличие готового бланка, паспорт должен разрабатывать владелец КВО. Для этого необходимо заполнить титульную часть с основной информацией об объекте и два важных блока:

  • Общие сведения, в которых уточняют все данные о КВО, включая контакты ответственных исполнителей по каждому подразделению. Эти сведения вносят в Таблицу 1. Во второй части блока представлена Таблица 2 для адресов и ОКТМО каждого участка, на которых стоит КВО. Последние данные должны совпадать с информацией из ЕГРН.
  • Данные о средствах организации, необходимых для ликвидации последствий ЧС. В этом блоке есть 4 таблицы:
    • первая (Таблица 3) для указания профессиональных штатных аварийно-спасательных отделов;
    • вторая и третья (Таблица 4 и 5) для уточнения нештатных спасательных частей;
    • четвертая (Таблица 6) необходима, чтобы отразить наличие локальных систем оповещения, например, сигнализации, аварийные огни и т.п.;
    • в следующих четырех (Таблица 7-10) пишут о резервных локальных источниках аварийного оповещения, энерго-, водо-, теплоснабжения и пр.

    Вне таблиц в этом же блоке обязательно надо указать данные о материальных резервах с информацией о пожарной безопасности.

Есть и третья часть ─ список изменений, вносимых в паспорт безопасности. По сути, этот блок является примечанием к основному документу. Поэтому его нужно заполнять лишь по необходимости. В нем не надо указывать сами перемены, так как по стандарту в таблице пишут только дату корректировок, исполнителя и прочие комментарии.

Власти допускают корректировку содержания паспорта в зависимости от индивидуальных особенностей КВО. Однако обязательные сведения должны быть заполнены в любом случае.

Правила составления паспорта безопасности

На текущий период законодательство не предъявляет единых требований к разработке паспорта. Хотя ранее, до конца 2020 года эксплуататоры КВО составляли его по типовому шаблону паспорта об опасном объекте. Но теперь подробный порядок составления этого документа утвержден в Правилах формирования к Постановлению № 2034.

Так, согласно четвертому пункту, все пользователи КВО, независимо от статуса, обязаны разработать и утвердить паспорт до 1 декабря 2023 года. Это касается не только владельцев критически важных объектов, но и их арендаторов. Причем, если у организации есть более одного КВО, которые расположены друг от друга на расстоянии не более 500 м, то для них разрешают разработать один паспорт.

Сам процесс составления документа очень прост:

  1. Уполномоченный специалист заполняет унифицированную форму. Однако стоит основываться на особенности самого объекта, его назначения, а также земли, на которой он расположен.
  2. Готовый документ отправляют руководителю или собственнику КВО на утверждение.
  3. В течение 10 суток с момента утверждения руководитель отсылает утвержденный паспорт на регистрацию в главное региональное отделение МЧС.
  4. МЧС России отводит на регистрацию не больше 15 суток с даты получения документа. После утверждения ведомство отправит оригинал пользователю КВО, а себе оставит копию.

Далее согласно пункту 11 Правил разработки паспорта, готовый документ действует 5 лет с момента регистрации. При этом комиссия вправе пересматривать его за месяц до окончания срока действия или не позже календарного месяца с момента смены пользователя КВО. Иногда надзорные органы МЧС вправе внепланово проверить паспорт, если получат информацию о выявленных нарушениях.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ