Роструд разъяснил нюансы заполнения трудовых книжек

258

Роструд ответил на распространенные вопросы о ведении трудовых книжек: организация комиссии при уничтожении документов, внесение записи при увольнении в связи с прекращением деятельности ИП.

Служба по труду разместила доклад о правилах заполнения трудовых книжек.

Общие правила

Вносить записи могут только ЮЛ или ИП. Если работодатель – ФЛ, он не имеет право заполнять документ. В книжку заносятся эти данные:

  • Сведения о сотруднике.
  • Должность.
  • Переводы.
  • Увольнения.
  • Данные о награждениях.

По просьбе сотрудника можно внести данные о работе по совместительству. Все сведения должны вноситься на базе распоряжений. Записям присваивается порядковый номер.

Разъяснения Роструда

Представители Роструда опубликовали ответы на распространенные вопросы работодателей:

  • Если сотрудник уволен из-за прекращения работы ИП, в книжке ставится отметка («Уволен в связи с завершением деятельности ИП, п.1 ст.81 ТК»).
  • В книжку не нужно вносить записи о временной работе. В документе отражаются только постоянные переводы.
  • При уничтожении документа требуется созывать комиссию. Сколько человек должно в нее входить? Минимальное число участников комиссии законами не установлено. Данный вопрос работодатель решает самостоятельно. Как правило, в состав комиссии входит руководитель кадрового отдела и кадровый специалист.

Во избежание проблем во время проверок имеет смысл следовать рекомендациям Роструда.

Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!

Сохранить:
Распечатать
Скопировать урл:
КомментарииВНИМАНИЕ! На вопросы мы отвечаем на ФОРУМЕ

Ассистентус — электронный журнал для малого бизнеса, предпринимателей, бухгалтеров, юристов, кадровиков
Юрий Субботин
Есть вопрос? Спроси у нас!
онлайн
Вход на сайт
Регистрация

Нажимая «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с Политикой сайта и Правилами форума

Спасибо за регистрацию на сайте

Смена пароля
0,075 | 56 | 9.27