Служба по труду разместила доклад о правилах заполнения трудовых книжек.
Общие правила
Вносить записи могут только ЮЛ или ИП. Если работодатель – ФЛ, он не имеет право заполнять документ. В книжку заносятся эти данные:
- Сведения о сотруднике.
- Должность.
- Переводы.
- Увольнения.
- Данные о награждениях.
По просьбе сотрудника можно внести данные о работе по совместительству. Все сведения должны вноситься на базе распоряжений. Записям присваивается порядковый номер.
Разъяснения Роструда
Представители Роструда опубликовали ответы на распространенные вопросы работодателей:
- Если сотрудник уволен из-за прекращения работы ИП, в книжке ставится отметка («Уволен в связи с завершением деятельности ИП, п.1 ст.81 ТК»).
- В книжку не нужно вносить записи о временной работе. В документе отражаются только постоянные переводы.
- При уничтожении документа требуется созывать комиссию. Сколько человек должно в нее входить? Минимальное число участников комиссии законами не установлено. Данный вопрос работодатель решает самостоятельно. Как правило, в состав комиссии входит руководитель кадрового отдела и кадровый специалист.
Во избежание проблем во время проверок имеет смысл следовать рекомендациям Роструда.