Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Роструд разъяснил нюансы заполнения трудовых книжек

496

Роструд ответил на распространенные вопросы о ведении трудовых книжек: организация комиссии при уничтожении документов, внесение записи при увольнении в связи с прекращением деятельности ИП.

Служба по труду разместила доклад о правилах заполнения трудовых книжек.

Общие правила

Вносить записи могут только ЮЛ или ИП. Если работодатель – ФЛ, он не имеет право заполнять документ. В книжку заносятся эти данные:

  • Сведения о сотруднике.
  • Должность.
  • Переводы.
  • Увольнения.
  • Данные о награждениях.

По просьбе сотрудника можно внести данные о работе по совместительству. Все сведения должны вноситься на базе распоряжений. Записям присваивается порядковый номер.

Разъяснения Роструда

Представители Роструда опубликовали ответы на распространенные вопросы работодателей:

  • Если сотрудник уволен из-за прекращения работы ИП, в книжке ставится отметка («Уволен в связи с завершением деятельности ИП, п.1 ст.81 ТК»).
  • В книжку не нужно вносить записи о временной работе. В документе отражаются только постоянные переводы.
  • При уничтожении документа требуется созывать комиссию. Сколько человек должно в нее входить? Минимальное число участников комиссии законами не установлено. Данный вопрос работодатель решает самостоятельно. Как правило, в состав комиссии входит руководитель кадрового отдела и кадровый специалист.

Во избежание проблем во время проверок имеет смысл следовать рекомендациям Роструда.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке