Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

С 1 апреля действует новый порядок назначения обеспечительных мер

404

В апреле заработал новый стандарт принятия обеспечительных мер, в соответствии с которым руководитель ФНС сможет их назначить только, если наличие мер поможет исполнить наказание. Также у инспектора есть право на отмену либо изменение обеспечительных мер, для чего нужно составить специальное заявление.

ФНС отредактировала правила принятия обеспечительных мер. Теперь их будут назначать в соответствии с п. 10 ст. 101 НК РФ основываясь на данных об имуществе, которые есть у налоговиков.

Порядок назначения обеспечительных мер

С 1 апреля 2024 года налоговики будут принимать решение о назначении обеспечительных мер на основании данных о фактической собственности. Вердикт оформят на унифицированном бланке, где указывают основания, включающие конкретные ситуации, в которых отсутствие соответствующих мер в дальнейшем может затруднить исполнение решения налоговиков в части взыскания недоимок, штрафов, пеней и т.д.

Кроме того, инспекторы вправе изменить, полностью либо частично отменить обеспечительные меры. При этом отменить их можно в заявительном порядке, который плательщик налогов составляет самостоятельно в отношении исполненного решения по итогам мониторинга или по решению суда.

Для осуществления решения по проверке от ФНС начальник инспекции в качестве обеспечительных мер вправе запретить отчуждать имущество без согласия налоговиков либо приостановить денежные операции на банковском счете.

Назначение обеспечительных мер

Напомним о процессе вынесения решения о мерах по обеспечению исполнения наказания. Сразу отметим, что такой вердикт выносит только начальник ФНС либо его заместитель. Причем назначить меры можно даже в том случае, если итоговый результат по мониторингу еще не начал действовать.

После принятия решения об обеспечительных мерах представители инспекции разместят эти сведения в интернете в течение 3 суток с момента их назначения. Содержание включает такие реквизиты:

  • ИНН, полное название компании либо Ф.И.О. предпринимателя;
  • принятые меры, обоснованные положениями НК РФ;
  • дата решения о принятии и отмене мер;
  • дата прекращения действия мер с указанием оснований для этого.

Также информация обязательно должна включать подробные данные о собственности, в отношении которой принято решение, например, запрет на отчуждение. Документ с этими сведениями составляют в двух экземплярах, где второй отправляют налогоплательщику в течение пяти дней с момента вынесения решения. При этом нужно зафиксировать дату получения, поэтому документ отправляют лично под расписку, ТКС или по почте РФ заказным письмом.

Если же организация либо ИП не согласны с вердиктом, то решение разрешается обжаловать в судебном порядке на основании положений главы 19 НК РФ.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке