Слабоалкогольные напитки стали объектом маркировки

382

В течение одного года участники оборота слабоалкогольной продукции вправе добровольно маркировать указанный товар бесплатными средствами идентификации в виде QR-кодов. При нанесении маркировки на напитки с содержанием этилового спирта до 9% включительно нужно опираться на положения отдельного законодательного акта.

1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков, утвержденных в перечне к правительственному Постановлению № 585. Согласно положениям документа, на продукцию будут наносить идентификационные коды машиночитаемого формата ─ QR-коды. Закончится эксперимент 31 августа 2025 года.

Цели проекта

Главной целью эксперимента является определение состава сведений о напитках, содержащих алкоголь крепостью до 9%, которые введены в оборот и выведены из него. QR-код позволит идентифицировать каждую единицу товара отдельно. Кроме того, согласно второму пункту, индивидуальные предприниматели и организации оптимизируют применение не только универсальных передаточных документов, но и корректировочных.

Также в рамках реализации проекта будет наполнена подсистема национального каталога маркированной продукции теми данными, которые помогут определить как единицу продукта, так и целую партию. Несмотря на то, что в постановлении нет подробного списка товаров, например, сидр, медовуха и т.д., под маркировку попадают не все напитки указанной группы. Дело в том, что для пива и аналогичных напитков действуют положения правительственного Постановления № 2173.

В соответствии с шестым пунктом оператор информсистемы бесплатно обеспечит участников оборота специальными марками АО «Гознак» с нанесенными кодами.

Порядок проведения эксперимента

Производители, импортеры, оптовые, розничные продавцы и другие стороны вправе участвовать в эксперименте добровольно и бесплатно. Для этого потребуется отправить заявку, заполненную с учетом методических рекомендаций. Минпромторг опубликует их до 31 августа 2024 года.

Что касается процесса передачи информации о вводе и выводе из продажи напитков, то это будут делать при помощи контрольно-кассовой техники. Все чеки и накладные, на основании которых продукция будет находится в обороте, фиксируются в ФНС, ФАС, ФТС и других подведомственных службах. Эти же сведения попадают и в «Честный знак».

Отметим, мероприятия по маркировке слабоалкогольной продукции проводятся в пределах установленной максимальной штатной численности персонала соответствующих госорганов и бюджетных ассигнований. Речь идет о тех средствах, которые уже предусмотрены на реализацию подобных проектов. Поэтому дополнительных денег из бюджета не понадобится.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ