Министерство финансов напоминает, что на упрощенке можно брать во внимание затраты в виде стоимости оплаченных товаров, купленных для будущей реализации, по мере такой продажи.
Во второй графе книги учета доходов и расходов для УСН пишут дату и номер первичного документа, который является основанием для осуществления операции. Такими документами могут быть платежные, выписки из банка по операциям, кассовые чеки и другие бумаги (квитанции, товарные чеки), которые удостоверяют прием или выплату денег.
Важно! Затраты необходимо обосновать и подтвердить документально.
В соответствии с указанием ЦБ 3210 «О порядке ведения кассовых операций» для выдачи налички под отчет на затраты, связанные с работой ЮЛ или ИП, расходный кассовый ордер 0310002 нужно оформлять согласно распорядительной бумаге или заявлению подотчетного лица. Такое заявление должно быть в письменном виде. Распорядительный документ можно составить на несколько таких выдач денег с обозначением ФИО, суммы налички и сроков, на которые они передаются. Эту норму содержит новая редакция указаний от 5 октября 2020 года.
Таким образом, на упрощенке можно учесть затраты по оплате стоимости товаров, купленных подотчетными работниками для продажи в будущем, но только если есть первичная документация (кассовые, товарные чеки, чек от платежного терминала, выписки банка и т.д.) и верно составленные удостоверяющие бумаги.
Данная информация содержится в письме Минфина от 11 февраля 2021 года № 03-11-11/9094.