Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

С 2023 года действует новый способ оплаты патента на работу для иностранцев

853

Миграционная служба вместе с МВД РФ разработала схему оформления патента на работу для иностранцев через Госуслуги, а с 1 января 2023 года на портале можно оплатить патент. Стоимость электронного документа не фиксирована, так как зависит от региона.

На основании п. 4 ст. 13 ФЗ № 115 люди с зарубежным гражданством, которые временно проживают в России, могут работать на российские компании. Для этого им необходимо разрешение, оформленное в виде патента. И если ранее иностранец должен был оплачивать получение сертификата очно через кассу, то с 1 января 2023 года это можно сделать на портале Госуслуги.

Алгоритм оплаты рабочего патента

На совещании, состоявшемся 2 ноября 2022 года, представители Минкомсвязи рассказали, как оплатить патент на работу в России. Новый метод представляет собой внесение платежа через личный профиль на портале Госуслуги. Кстати, через него можно отправить пакет бумаг, необходимых для оформления сертификата.

Сам же алгоритм оплаты прост. Иностранец должен:

  1. Зайти в личный аккаунт Госуслуг и выбрать сервис «Оплата патента на работу для иностранцев».
  2. Проверить индивидуальные сведения, уточнив данные о деятельности и компании, где он работает.
  3. Уточнить, какой это платеж: первый или ежемесячный.
  4. Выбрать метод внесения средств ─ «Онлайн на Госуслугах».
  5. Перечислить деньги за выбранный срок, скачать и сохранить квитанцию об оплате.

Если же иностранец своевременно не оплатит услугу, то разрешение аннулируется.

Согласно п. 5 ст. 13.3 ФЗ № 115, максимальный срок действия патента на работу ─ 1 год. По истечении срока документ необходимо переоформить и оплатить тем же способом, что и при первичном получении.

Правила получения рабочего патента в 2023 году

Для получения документа иностранец должен обратиться в Миграционный центр или региональный филиал МВД с пакетом бумаг. При этом на основании п. 9 ст. 13 ФЗ № 115 он может обратиться лично, через Госуслуги или МФЦ. Список документов, требуемых от иностранного гражданина, закреплен в п. 2 ст. 13.3 ФЗ № 115:

  • заявление на оформление патента;
  • паспорт или другое удостоверение личности, действующее в РФ;
  • миграционная карточка, где в качестве причины пребывания указана работа в российской компании и отметка от пограничников, разрешающая свободный въезд этого иностранца на территорию РФ;
  • медицинское подтверждение неупотребления наркотиков, психотропных лекарств, а также справка об отсутствии ВИЧ, инфекционных болезней и психических расстройств;
  • документ, который подтверждает владение русским языком, отечественной истории и законодательства РФ на определенном уровне;
  • справка о постановке иностранца на учет по месту временного проживания.

В комплект должен входить и СНИЛС, но если его нет, то иностранца нужно поставить на учет в ПФР. Ведомство будет принимать решение о выдаче сертификата на протяжении 10 суток с момента получения пакета.

Отметим, после сбора документов у иностранца есть 30 календарных суток на их отправку в МВД РФ. Если нарушить сроки, то в соответствии со ст. 18.20 КоАП РФ придется заплатить штраф в размере 10 000 ─ 15 000 рублей.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке