9 января 2023 года Роскомнадзор утвердил Приказ № 191, согласно которому все рекламодатели обязаны присваивать своему продукту идентификатор. Причем установить код нужно еще до размещения ролика или другого формата продвижения. И спустя три месяца власти предложили штрафовать рекламодателей за нарушение данного требования.
Штраф за несоблюдение «рекламных» требований
В законопроекте № 337373-8 Роскомнадзор предложил внести правки в административный кодекс. Причем это будет не корректировка имеющейся статьи, а дополнение КоАП РФ. В частности, власти решили внедрить три пункта к ст. 14.3 КоАП РФ, регулирующей правонарушения в сфере рекламы и соответствующей деятельности.
Таким образом, в законодательстве появились три вида ответственности за следующие правонарушения:
- В соответствии с пунктом 15 распространитель продвигающего материала, не сообщивший в установленные сроки о размещении рекламы в Роскомнадзор, получит штраф, размер которого зависит от типа нарушителя:
- физлицо ─ 10 000 — 30 000 рублей;
- должностные лица ─ 30 000 — 100 000 рублей;
- организации ─ 200 000 — 500 000 рублей.
- Согласно пункту 16, за публикацию рекламы без идентификационного кода Роскомнадзор назначит штраф:
- физлицам ─ 30 000 — 100 000 рублей;
- должностным лицам ─ 100 000 — 200 000 рублей;
- предприятиям ─ 200 000 — 500 000 рублей.
- На основании пункта 17 оператор рекламных данных, не уведомивший Роскомнадзор о размещении интернет-рекламы в установленном порядке, либо сообщивший недостоверные данные, заплатит штраф величиной, определяемой видом правонарушителя:
- должностные лица заплатят 100 000 — 200 000 рублей;
- организациям выпишут санкцию в размере 300 000 — 700 000 рублей.
Рекламным материалам, опубликованным на личном сайте организации, тоже надо присваивать идентификационный код. А также сообщать о них в Роскомнадзор в стандартном порядке.
Требования к размещению рекламы
Реклама, которую компания опубликовала на личном сайте, должна соответствовать требованиям статей 5 ─ 7 ФЗ № 38. Например, в материал нужно включать все значимые данные о рекламируемом объекте и условия его приобретения. При этом реклама не должна искажать суть информации и вводить аудиторию в заблуждение. Что касается цен, то они должны быть указаны только в рублевом эквиваленте.
Помимо этого, согласно п. 16 ст. 18.1 ФЗ № 38, любой формат интернет-продвижения, например, ролик, баннер или изображение, должен иметь пометку «Реклама» и адрес сайта рекламодателя. А для рекламы отдельных товаров и услуг надо соблюдать дополнительные требования. Например, продвигая спиртосодержащие напитки, надо учитывать площадки, на которых разрешено размещать такой материал, соблюдая требования к содержанию контента.