Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Утвердили размеры штрафов за несоблюдение требований к рекламе

219

Роскомнадзор утвердил точные суммы штрафов, которые может получить рекламодатель за распространение товаров и услуг в интернете. Санкция грозит тем лицам, которые не сообщат сведения о рекламе, не используют идентификатор или нарушат другие требования.

9 января 2023 года Роскомнадзор утвердил Приказ № 191, согласно которому все рекламодатели обязаны присваивать своему продукту идентификатор. Причем установить код нужно еще до размещения ролика или другого формата продвижения. И спустя три месяца власти предложили штрафовать рекламодателей за нарушение данного требования.

Штраф за несоблюдение «рекламных» требований

В законопроекте № 337373-8 Роскомнадзор предложил внести правки в административный кодекс. Причем это будет не корректировка имеющейся статьи, а дополнение КоАП РФ. В частности, власти решили внедрить три пункта к ст. 14.3 КоАП РФ, регулирующей правонарушения в сфере рекламы и соответствующей деятельности.
Таким образом, в законодательстве появились три вида ответственности за следующие правонарушения:

  • В соответствии с пунктом 15 распространитель продвигающего материала, не сообщивший в установленные сроки о размещении рекламы в Роскомнадзор, получит штраф, размер которого зависит от типа нарушителя:
    • физлицо ─ 10 000 — 30 000 рублей;
    • должностные лица ─ 30 000 — 100 000 рублей;
    • организации ─ 200 000 — 500 000 рублей.
  • Согласно пункту 16, за публикацию рекламы без идентификационного кода Роскомнадзор назначит штраф:
    • физлицам ─ 30 000 — 100 000 рублей;
    • должностным лицам ─ 100 000 — 200 000 рублей;
    • предприятиям ─ 200 000 — 500 000 рублей.
  • На основании пункта 17 оператор рекламных данных, не уведомивший Роскомнадзор о размещении интернет-рекламы в установленном порядке, либо сообщивший недостоверные данные, заплатит штраф величиной, определяемой видом правонарушителя:
    • должностные лица заплатят 100 000 — 200 000 рублей;
    • организациям выпишут санкцию в размере 300 000 — 700 000 рублей.

Рекламным материалам, опубликованным на личном сайте организации, тоже надо присваивать идентификационный код. А также сообщать о них в Роскомнадзор в стандартном порядке.

Требования к размещению рекламы

Реклама, которую компания опубликовала на личном сайте, должна соответствовать требованиям статей 5 ─ 7 ФЗ № 38. Например, в материал нужно включать все значимые данные о рекламируемом объекте и условия его приобретения. При этом реклама не должна искажать суть информации и вводить аудиторию в заблуждение. Что касается цен, то они должны быть указаны только в рублевом эквиваленте.

Помимо этого, согласно п. 16 ст. 18.1 ФЗ № 38, любой формат интернет-продвижения, например, ролик, баннер или изображение, должен иметь пометку «Реклама» и адрес сайта рекламодателя. А для рекламы отдельных товаров и услуг надо соблюдать дополнительные требования. Например, продвигая спиртосодержащие напитки, надо учитывать площадки, на которых разрешено размещать такой материал, соблюдая требования к содержанию контента.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке