Власти предложили изменить порядок присвоения идентификатора рекламе, размещенной в интернете. В частности, будет перенесен срок и условия его присвоения. Также уточнили, где именно указывать номер, если интеграция в самом ролике невозможна.
Изменения в идентификации интернет-рекламы
Согласно нововведениям, планируется, что оператор системы будет присваивать рекламному материалу идентификатор после его размещения в сети. Однако это возможно только, если интеграцию опубликовали в форме видеоролика или аудиозаписи в онлайн-трансляции. Срок выполнения обязательств пока оставили прежним ─ 30 календарных дней после того месяца, когда контент распространили в интернете.
На текущий момент в соответствии с п. 4 Приказа Роскомнадзора № 191 правило об отложенном присвоении уникального номера применяют к рекламе в формате любого ролика, аудиозаписи, а также текстового или текстово-графического контента. В частности, это касается рекламы, которая интегрирована в авторских материалах. В то же время, если к адресу не удается прикрепить идентификатор, то в будущем это можно будет сделать не только в начале ролика, но и в конце текстового блока.
Напомним, уникальный идентификатор рекламы должен состоять из кода оператора рекламной системы, который присваивается ему во время регистрации в информсистеме.
Ответственность за незаконное распространение рекламы
Речь идет о публикации рекламных материалов без указания идентификатора либо с неправильным его размещением. Сумма штрафа определена в п. 16 ст. 14.3 КоАП РФ:
- должностным лицам назначат санкцию в размере от 100 000 до 200 000 рублей;
- организации накажут на сумму от 200 000 до 500 000 рублей.
При этом административное наказание в такой форме грозит за любое нарушение требований к идентификатору, его размещению и формированию, унифицированное в Приказе Роскомнадзора № 191. Например, уникальный номер должен быть контрастного цвета и хорошо заметен на общем фоне ролика, поэтому отдельно в описании контента его указывать нельзя. А непосредственная комбинация, состоящая не только из чисел, но и из букв, должна быть сгенерирована оператором рекламной системы.