Представители ФНС утвердили в Приказе № ЕД-7-14/493 бланк заявления и требования к его формированию для упрощенной процедуры ликвидации субъектов МСП. Изменения вступили в силу 10 октября 2023 года.
Напомним, ранее налоговики сообщили, что организация вправе прекратить деятельность с использованием сервиса на официальном сайте ФНС. Сервис называется «Прекратить субъект МСП», для запуска которого заявителю необходимо нажать на кнопку «Подать заявление».
Содержание бланка
Сотрудники инспекции дали номер форме заявления № 19001. Этот бланк необходимо использовать только при упрощенном способе прекращения работы малого предприятия. Причем компания не должна быть исключена из ЕГРЮЛ на момент формирования заявления. Но участники компании должны к этому времени принять единогласное решение о ликвидации.
Структура бланка стандартная для подобных документов:
- данные для исключения компании из ЕГРЮЛ, где нужно указать ОГРН, ИНН ликвидируемого юрлица, причину предоставления заявки и дату принятия решения;
- информация о заявителе, так как им может быть учредитель юрлица либо руководитель компании, далее его личные данные (Ф.И.О., ИНН, дата и место рождения, сведения об удостоверении личности, адрес э/п);
- данные о компании ОГРН, ИНН ликвидируемой организации, полное название в русской транскрипции;
- информация о лице, которое приняло и зарегистрировало заявку.
При заполнении нужно обратить внимание на то, что в конце первой страницы есть место для постановки галочки, подтверждающей достоверность внесенных данных. Ответственность за это несет непосредственно заявитель.
Заявление необходимо подавать в одном экземпляре в местный филиал налоговой инспекции.
Порядок заполнения заявления
Кроме того, приказ включает и требования к формированию документа. Так, его заполняют от руки либо печатным способом на ПК. В первом случае это делают шариковой ручкой с черными, фиолетовыми или синими чернилами, а все буквы нужно писать печатными и заглавными. Для каждого символа, в том числе точки, предназначена одна ячейка. Если решено заполнить документ на компьютере, то нужно использовать шрифт Courier New кеглем 18 пунктов.
Наличие помарок, ошибок и исправлений в заявлении не допустимо. Поэтому в такой ситуации необходимо заполнить новый документ. Если же какие-то страницы остались незаполненными в силу отсутствия данных, то их сдавать не нужно. Объяснять причину тоже не стоит. Однако налоговики вправе узнать, почему те или иные сведения не указаны. В этом случае компания обязана сообщить причину.