Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Утверждена официальная форма заявления о закрытии субъекта МСП

268

С 10 октября 2023 года при упрощенном методе ликвидации малого предприятия нужно заполнять унифицированную форму заявления. Прекращение деятельности также можно оформить через специальный сервис на официальном сайте ФНС.

Представители ФНС утвердили в Приказе № ЕД-7-14/493 бланк заявления и требования к его формированию для упрощенной процедуры ликвидации субъектов МСП. Изменения вступили в силу 10 октября 2023 года.

Напомним, ранее налоговики сообщили, что организация вправе прекратить деятельность с использованием сервиса на официальном сайте ФНС. Сервис называется «Прекратить субъект МСП», для запуска которого заявителю необходимо нажать на кнопку «Подать заявление».

Содержание бланка

Сотрудники инспекции дали номер форме заявления № 19001. Этот бланк необходимо использовать только при упрощенном способе прекращения работы малого предприятия. Причем компания не должна быть исключена из ЕГРЮЛ на момент формирования заявления. Но участники компании должны к этому времени принять единогласное решение о ликвидации.

Структура бланка стандартная для подобных документов:

  • данные для исключения компании из ЕГРЮЛ, где нужно указать ОГРН, ИНН ликвидируемого юрлица, причину предоставления заявки и дату принятия решения;
  • информация о заявителе, так как им может быть учредитель юрлица либо руководитель компании, далее его личные данные (Ф.И.О., ИНН, дата и место рождения, сведения об удостоверении личности, адрес э/п);
  • данные о компании ОГРН, ИНН ликвидируемой организации, полное название в русской транскрипции;
  • информация о лице, которое приняло и зарегистрировало заявку.

При заполнении нужно обратить внимание на то, что в конце первой страницы есть место для постановки галочки, подтверждающей достоверность внесенных данных. Ответственность за это несет непосредственно заявитель.

Заявление необходимо подавать в одном экземпляре в местный филиал налоговой инспекции.

Порядок заполнения заявления

Кроме того, приказ включает и требования к формированию документа. Так, его заполняют от руки либо печатным способом на ПК. В первом случае это делают шариковой ручкой с черными, фиолетовыми или синими чернилами, а все буквы нужно писать печатными и заглавными. Для каждого символа, в том числе точки, предназначена одна ячейка. Если решено заполнить документ на компьютере, то нужно использовать шрифт Courier New кеглем 18 пунктов.

Наличие помарок, ошибок и исправлений в заявлении не допустимо. Поэтому в такой ситуации необходимо заполнить новый документ. Если же какие-то страницы остались незаполненными в силу отсутствия данных, то их сдавать не нужно. Объяснять причину тоже не стоит. Однако налоговики вправе узнать, почему те или иные сведения не указаны. В этом случае компания обязана сообщить причину.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке