Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Утверждены правила разрешения налоговых споров

219

ФНС планирует сократить споры по штрафам, которые приходится назначать во время встречных проверок. Чаще причиной служит ответственность за непредоставление тех или иных сведений. Однако инспекторы иногда не учитывают ряд нюансов.

Налоговая служба решила уменьшить количество налоговых споров. Для этого их некоторые нарушения будут приравнивать в конкретным преступлениям. При этом Минфин в прошлом году уже рекомендовал поступать так в подобных ситуациях.

Порядок штрафования

Во время встречных проверок представители налогового ведомства вправе запросить ряд документов. Например, от подконтрольного лица могут потребовать данные о деятельности за определенный промежуток или сведения о конкретной сделке. При этом срок предоставления бумаг зависит от вида запрошенных информации. Так, если ведомству понадобились данные непосредственно о компании, то срок составит от 10 до 16 дней. Но если затребованы сведения о других лицах, то у объекта есть от 5 до 11 дней.

Однако иногда контролируемый объект может отказать в исполнении требований. Для таких случаев ФНС дала разъяснения в декабрьском Письме № СД-4-2/18011. В положениях ведомство напомнило, если плательщик налогов при встречной проверке не пошел навстречу, то инспекция вправе выписать ему штраф соответственно НК РФ:

  • согласно статье 126, за непредоставление любой запрошенной налоговой информации;
  • по статье 129.1 за неподачу данных о себе.

В то же время, если организация не подала сведения о контрагенте, которые необходимы для налогового контроля, то ФНС оштрафует нарушителя на 10 000 рублей.

Если компания не стоит на учете у ФНС, которая пришла с проверкой, то ее руководитель вправе отказать в предоставлении бумаг.

Рекомендации по профилактике налоговых споров

Во второй части письма инспекция дала рекомендации по предотвращению таких споров. Например, при создании поручений и требований, сотрудники госоргана должны учитывать такие нюансы:

  • получит ли подконтрольное лицо документ, согласно которому необходимо предоставить запрошенные сведения;
  • точно ли указана сделка, о которой требуют информацию;
  • достаточно ли обоснован ли запрос.

И чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит запрашивать обратную связь от организации. К примеру, сообщение о получении требования или пояснение, на основании которого нужно уточнить данные. Кроме того, предприятие вправе самостоятельно отсрочить предоставление документов. Однако в таком случае необходимо привести вескую причину.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу