В сентябре 2022 года Минтранс утвердил изменения, касающиеся заполнения и содержания путевого листа. Из бланка исключили некоторые пункты, а данные о владельце ТС заменили сведениями о юрлицах, сформировавших лист. Но положения Приказа № 390 начнут действовать только 1 марта 2023 года, а потеряют силу через 6 лет в 2029 году.
Изменения в бланке путевого листа
На основании п. 1 ст. 6 № 259 владелец авто должен заполнять бланк в отношении каждой единицы. Но если автомобиль берут в аренду, то путевой лист формирует арендодатель. Причем принадлежит ли ему ТС на праве собственности или нет ─ значения не имеет.
В путевом листе старой версии в обязательных данных нужно было указывать название документа и пронумеровать его, а ниже перечислить сведения о собственнике машины. Теперь же на основании Приказа № 390 порядок и состав бланка кардинально поменяли. Так, согласно главе I, в содержание с 1 января нужно включать:
- дату начала и окончания действия путевого листа;
- сведения о лице, которое сформировало документ;
- характеристику ТС;
- данные о водителе;
- тип перевозки и сообщения.
Кроме того, Минтранспорта уточнил типы перевозки и сообщения, которые нужно описать. Например, передвигаться на ТС можно в рабочих целях, использовать авто для перевозки личных вещей либо для коммерческих нужд. Что касается последнего типа, то перевозки могут быть пассажирскими, включающие регулярные и такси, а также грузовые, оформленные по соответствующему договору.
Согласно п. 5 ст. 2 ФЗ № 39, порядок формирования и отправки путевых листов в электронном виде утверждает ФНС.
Особенности оформления путевого листа
С учетом нюансов документ формируют сотрудники медорганизаций и работники, которые контролируют техсостояние автомобиля. Так, медики в обязательном порядке проводят осмотр водителя перед поездкой. Соответственно, результат нужно зафиксировать в документе. Для этого согласно п. 12 гл. II Порядка формирования листа, проверяющий самостоятельно должен уточнить в бланке:
- дату, время освидетельствования;
- вид осмотра ─ предсменный или послерейсовый;
- номер рейса, смены;
- результат осмотра.
После этого медработник обязан заверить данные подписью на бумажном носителе либо при помощи УКЭП в электронном формате.
Пункт 13 гл. II регулирует порядок техосмотра транспорта перед поездкой и по возвращении со смены. В этом случае осмотрщик вносит аналогичные данные, но касающиеся автомобиля. Результат проверки технического состояния регистрируют так же, как и вердикт медработника ─ при помощи подписи. Помимо прочего, стороны могут больше не вести журнал фиксации путевых листов.