Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

В Центр занятости населения нужно отправлять дополнительные отчеты

236

Правительство утвердило два новых отчета, которые нужно отправлять в службу занятости населения. В них руководитель обязан сообщить о переводе сотрудников на дистанционную работу и приостановке деятельности компании. Нулевые отчеты не предусмотрены, поэтому бланки отправляют ситуативно.

16 декабря Минтруд утвердил корректировки в Приказе № 24, где унифицированы бланки отчетов для работодателей. С 1 января 2023 года перечень формуляров дополнили еще двумя бланками. Отчетность необходимо направлять в госорган по занятости населения. Порядок отправки бумаг также изменили.

Новые бланки отчетов для ЦЗН

Согласно старой версии Приказа № 24, работодатели должны отчитываться перед службой занятости на 5 бланках. Однако с 1 января список дополнили из-за частых случаев перевода сотрудников на дистанционку либо приостановки работы предприятия. Формуляры, утвержденные в п. 1 Приказа № 786, носят необязательный характер. Поэтому отправлять их надо в соответствии с наличием ситуации. Например:

  • на основании Приложения № 3 работодатель должен сообщить в ЦЗН о начале простоя организации;
  • в Приложении № 4 утвержден шаблон отчета об организации удаленной работы.

Кроме того, в соответствии с п. 4 Приказа № 24 руководитель обязан сообщать в Центр занятости населения о любых изменениях, которые опубликованы на Единой цифровой платформе. На это отводится 1 день с момента внесения корректировок. А вот о создании новых рабочих мест нужно отчитаться по форме № 7 до 10-го числа следующего месяца.

Службу занятости надо уведомлять о банкротстве, ликвидации, введении сокращенного трудового дня, о создании мест для инвалидов по квоте и для их профреабилитации.

Правила отправки отчетов

Порядок отправки готовых отчетов изменили, но только отчасти. Одна из важных корректировок ─ это информирование о новых рабочих местах на портале «Работа в России». Свежие вакансии нужно обязательно публиковать на сайте сразу после их появления. Здесь в соответствии с п. 4 Приказа № 24 работодателям помогут уполномоченные органы. Они организуют формирование и публикацию сведений, исходя из отчетных данных, которые отправлены на бланках из приложений с 1 по 8.

Данные необходимо отправлять в электронном виде на Единую цифровую платформу. Дело в том, что ЦЗН берет всю информацию из этого портала. Далее информацию получит Департамент по занятости населения и актуализирует ее. Это позволяет органам, подведомственным Минтруду, анализировать рынок рабочих мест в стране.

Что касается ПФР, то в отношении занятости населения они работают в соответствии с п. 3 Приказа № 24. Сотрудники отправляют в ЦЗН до 15:00 каждого четверга ОКВЭД, ИНН предприятия либо индивидуального предпринимателя. Также службе занятости потребуется количество уволившихся, работающих и принятых работников.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ