Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

В электронном виде УПД надо заполнять с учетом особенностей

771

Организации, ведущие ЭДО и обменивающиеся документами в соответствующем формате, обязаны указывать дату и другие элементы в УПД в зависимости от того, какая операция выполнена. Например, вид даты при отгрузке расшифрован в таблице 5.21, а если фиксируется приемка, то нужно воспользоваться таблицей 7.7.

В документообороте компаний часто возникают вопросы, связанные с документацией и налогообложением, и одним из ключевых элементов является универсальный передаточный документ (УПД), который выполняет функцию счета-фактуры. Разберемся, как процедура отражения дат, связанных с первичными документами, оформляется в рамках УПД.

Правила фиксации даты в УПД

Недавно ФНС предоставила разъяснения относительно того, как корректно фиксировать различие в датах между первичным документом и счетом-фактурой в формате УПД. К примеру, существуют определенные поля или элементы, которые используются для этих целей:

  • «ДатаПер» относится к моменту, когда были отгружены товары, переданы работы, имущественные права или предоставлены услуги. Подробная информация об этом элементе содержится в таблице 5.21 учетной документации.
  • Элемент «ДатаПрин» используется для фиксации момента приемки со стороны покупателя или заказчика, который охватывает приемку товаров, выполнение работ, передачу имущественных прав и подтверждение оказанных услуг. Таблица 7.7 предоставляет более детальное описание этого реквизита.

Однако особое внимание стоит уделить элементу «ДатаСчФ», который непосредственно относится к дате выставления счета-фактуры. Он относится к типовым элементам <ДатаТип> и заполняется в формате ДД.ММ.ГГ.

Алгоритм выставления электронного УПД

Коротко напомним о том, как организациям правильно формировать электронную версию универсального передаточного документа. Базовые правила:

  • мероприятие должно быть согласовано и одобрено продавцом и покупателем;
  • у обеих сторон должна быть техническая возможность выставления и получения УПД;
  • документ необходимо подписывать ЭП;
  • составлять УПД нужно по строго унифицированной форме, аналогичной счету-фактуре;
  • так как УПД — это первичка, то и выставлять ее надо в процессе реализации товара, в крайнем случае, сразу после совершения сделки.

Причем срок подписания документа законодательно не утвержден, потому это можно сделать, условившись с контрагентом.

Таким образом, благодаря налоговым разъяснениям, компании имеют возможность корректно отражать даты в УПД, позволяя избежать возможных ошибок и несоответствий. Это способствует более эффективному управлению документооборотом и соблюдению налогового законодательства.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс
Пройти тест и узнать цену
  • Здравствуйте!
    Я помощник подбора оптимального комплекта системы КонсультантПлюс конкретно для вашей организации.
    Пройдите тест из 3 вопросов и узнайте индивидуальную цену.
    Пройти тест ⟶
  • 1/3. Кому нужна система?
    Далее ⟶
  • 2/3. Тип доступа к системе?
    Далее ⟶
  • 3/3. Количество пользователей?
    Далее ⟶
  • Спасибо за ответы!
    Мы подобрали для Вас оптимальный комплект с учётом спецпредложений.
    Пройдите на официальный сайт, чтобы оставить свои контакты и Вы узнаете персональную цену.
    Пройти тест ещё раз
Получить цену сразу