Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

В каких случаях нужно оформлять трудовую книжку?

252

Федеральная служба по занятости и труду напоминает, что на трудовую книжку в бумажном формате имеют право только те работники, которые получили должность до 31 декабря 2020 года. Сотрудникам, поступившим на службу после этой даты, оформят только электронную версию.

Роструд еще раз напомнил, когда нужно оформлять трудовую книжку. Вопрос касается бумажного формата документов. Дело в том, что недавно вышел закон, который разрешает не оформлять трудовую для вновь поступивших после 31.12.2020. В этом случае достаточно электронного варианта. А что делать с теми, кто уже работал?

Когда нужна «бумажная трудовая»?

В июньском Письме № 14-6/ООГ-3682 Федеральная служба по труду и занятости разъяснила, что согласно абз. 3 ст. 65 ТК РФ, при трудоустройстве гражданин обязан предоставить трудовую книжку. Разумеется, закон распространяется только на людей с опытом, которым ранее заводили документ.

Но 24 февраля 2022 года Роструд скорректировал российский ТК. На основании ст. 2 ФЗ № 439 гражданин, устроившийся на предприятие до 31.12.2020, вправе подать заявление начальству на ведение трудовой книжки в бумажном формате. Если таковое не поступит, то работодатель автоматически перенесет данные в электронный формат и у сотрудника останется только электронный вариант. Бумажный экземпляр человеку выдадут под роспись.

В соответствии с п. 6 ст. 2 ФЗ № 439 если сотрудник не смог подать заявление по независящим от него причинам, то он вправе сделать это позже.

Что касается вновь поступивших на работу, то им документ в бумажном формате уже не будут оформлять. Эта мера принята для постепенного перехода на электронный документооборот. В таком формате отразят все сведения, которые указывали в стандартной версии.

Что делать при новом трудоустройстве без трудовой книжки?

С учетом того, что поступая на новое место работы, необходимо предоставить трудовую, а возможности теперь не будет, гражданин вправе принести новому работодателю другие документы. Потенциальный руководитель может запросить:

  • СТД-ПФР, где отражены сведения о работе, которые предоставил пенсионный фонд;
  • СЗВ-ТД с указанием информации о человеке, зарегистрированном в ПФР.

Но если у работника теоретически есть книжка в бумажном формате, но фактически он ее утерял, то необходимо завести дубликат. Этим занимается предыдущий работодатель. Причем процедура достаточно простая:

  1. На стандартном бланке книжки вверху написать слово «Дубликат». Согласно п. 31 Правил ведения трудовых, информацию надо указывать на текущий момент.
  2. Во вкладыше требуется указать информацию обо всех местах работы, которые были указаны в утерянном документе, включая должности, предшествующие последней.
  3. В поле «Сведения о работе» уточнить общий рабочий стаж в предыдущих организациях.

Чтобы облегчить процесс, можно посмотреть образец составления дубликата трудовой книжки.


Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Сохранить:
Скопировать урл
Распечатать
Комментарии
Комментарии

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке