С 12 февраля 2025 года используется обновленный порядок составления государственного задания, которое выполняется в рамках научно-исследовательских работ. Эти новшества обусловлены незначительными изменениями в формах отчета и самого задания.
Форма отчета
На очередном заседании депутаты ГД РФ предложили дополнить бланк отчета разделом 3.3, в котором государственные организации должны уточнять фактический объем научно-исследовательских работ. Отчет оформляют в программе «Электронный бюджет» и регистрируют в реестре, но при условии, что в нем нет государственной тайны.
Если исполнитель меняет подведомственность, то сроки сдачи отчета зависят от информации, указанной в третьей части задания. Но когда ГАРБ сообщает, что сдавать предварительный отчет нужно ежемесячно или ежеквартально, то показатели формируются нарастающим итогом.
Измененные формы документов используют при формировании государственного задания на 2026 год и плановый период 2027-2028. При этом учреждения, которые подведомственны Минобороны, МВД, МИД и ФСБ, продолжат применять старые версии бланков.
Новый бланк госзадания
В графу 10 второй части государственного задания добавили сноску 6-1. Теперь формируя задание, составители обязаны уточнять название научной темы и планируемый результат после его выполнения.
Кроме того, текущие научные исследования, которые не одобряет РАН, не нужно включать в госзадание на будущий период. Это правило действует, если отчеты по разработкам и их итогам не отредактировали учитывая заключение академии наук. Аналогично поступают, если после корректировки таких отчетов РАН еще раз отказала в финансировании исследований.
Объем финансирования рассчитываются по формуле исходя из нормативных расходов на содержание недвижимости и ценной движимой собственности, которые требуются для выполнения госзадания. А объем нормативных затрат рассчитывают на единицу показателя услуги в соответствии с базовыми стандартами. Непосредственным вычислением затрат занимается госорган, формирующий госзадание.
Показатель, в котором нет гостайны, нужно регистрировать в системе «Электронный бюджет». А если в расходах отражается тайна, то все действия фиксируются на бумажном носителе. Затем на документ проставляют гриф с соответствующим уровнем секретности.