Власти утвердили новое соглашение в отношении расчета оплаты медицинской помощи. Теперь с середины мая необходимо использовать новый порядок с учетов иных коэффициентов, унифицированных в Приказе Минздрава № 44н, который вступит в силу 15 мая.
Порядок расчета тарифов
Блок, в котором власти предъявляют требования к расчету ставки на оплату медпомощи в амбулаторных, стационарных условиях, а также на оплату внебольничных медицинских услуг СМП, содержит три подраздела. Согласно этим положениям, при исчислении тарифов будут учитывать особые нормативы.
Амбулаторная помощь
Показатели, учитываемые при расчете уровня оплаты медицинских услуг в амбулаторном виде, описаны в пункте 5.1:
- ориентировка на пол и возраст граждан;
- виды медпомощи, которую финансируют по подушевому коэффициенту;
- усредненный размер финансирования, определяемый на базе нормативов объема и денежных расходов, которые установлены местной программой медицинского страхования;
- величина базовой компенсации в соответствии с затратами на медпомощь, которые финансируют согласно подушевым нормам;
- дифференцированные показатели подушевой нормы финансирования для больниц с учетом коэффициентов, которые утверждены в тарифном соглашении;
- ставка на оплату единицы медицинских услуг, комплексных посещений, которые используют для оплаты СМП, оказанной региональными больницами и клиниками гражданам других областей РФ;
- результаты деятельности медучреждений, которые финансируют по подушевому нормативу на прикрепленных лиц;
- величина финансового обеспечения фельдшерских и акушерских пунктов, если они соответствуют требованиям Приказа Минздрава № 543н.
Стационарная помощь
Что же касается медицинской помощи, которую специалисты оказывают стационарно, то на нее бюджет исчисляют с учетом коэффициентов, определенных в пункте 5.2:
- средний объем финансирования помощи, которую оказывают больницы, участвующие в реализации областной программы ОМС в расчете на одного застрахованного гражданина;
- клинико-статистические виды заболеваний (КСГ), при которых требуется специализированная медпомощь в стационаре на основании программы государственных гарантий предоставления бесплатных медицинских услуг с уточнением нормативов относительной затратоемкости;
- средняя стоимость излечения гражданина от заболевания, включенного в КСГ;
- размер платы прерванной медицинской помощи;
- часть заработка и других затрат в структуре расходов на оплату лечения КСГ;
- цены на диализ;
- КСГ, при оплате которых не надо использовать показатель уровня медорганизации;
- болезни КСГ со средним сроком лечения до 3 дней включительно;
- заболевания из КСГ, предполагающие хирургические операции или тромболитическую терапию;
- ставки на оплату завершенных случаев предоставления высокотехнологичных медицинских услуг, рассчитанных по коэффициенту дифференциации к части заработка на основании допустимого уровня расходов на оплату помощи в рамках местной программы госгарантий на получение гражданами бесплатной медпомощи.
Согласно абз. 2 п. 7 Приказа № 44н, объемы и финансирование медицинской помощи распределяются между больницами по решению комиссий, если учреждения не превышали допустимые нормы оказания медуслуг в рамках местной программы ОМС.
Помощь вне медицинской организации
А вот расчет ставки на оплату медицинских услуг, которые оказывают специалисты скорой вне больничных учреждений, исчисляют с учетом показателей из пункта 5.3:
- список видов медпомощи, субсидируемой из бюджета для оплаты таких услуг и вне таковых рамок;
- средняя величина финансирования, определенная на базе допустимого количества вызовов и денежных расходов на оплату каждого из них, который утвержден региональной программой ОМС;
- допустимый уровень базовых и дифференцированных подушевых показателей финансирования, соответствующий перечню затрат на медуслуги, которые субсидируются с их же учетом;
- тарифные ставки за один вызов, которые нужны, чтобы оплатить медицинские услуги, оказанные областными станциями СМП гражданам, застрахованным в другом российском регионе.
Кроме того, в шестом пункте надо обязательно указать штраф или другую санкцию для больниц, которые оказывают ненадлежащую медицинскую помощь или не полностью расходуют средства в рамках региональной программы госгарантий на бесплатное медицинское обслуживание.