Власти обновили правила заполнения карточек товара

6

В рамках усиления защиты прав потребителей депутаты обязали продавцов на маркетплейсах размещать ссылки на сертификаты для товаров, подлежащих обязательной процедуре. Однако из правила есть исключения: такие документы не понадобятся для б/у товаров и, если продукт реализуется в точке, где потребитель может видеть данные о сертификации.

Депутаты ГД РФ отредактировали закон о защите прав потребителей в ФЗ № 546, согласно которому с 1 сентября 2026 года собственники агрегаторов обязаны изменить описание товаров. Речь идет о новой продукции, характеристики которой будут размещать впервые, включая в них ссылку на сертификат соответствия.

Новое содержание описания товаров

Согласно п. 1 ст. 495 ГК РФ, любой продавец независимо от места реализации обязан предоставить потребителю сведения о товаре. Это же требование касается и маркетплейсов, поэтому при дистанционной торговле продавцы должны давать четкое описание.

И с осени 2026 года в карточке дополнительно потребуется уточнять данные о сертификации продукта или декларации соответствия в российском либо евразийском реестре. Сведения нужно оформить в виде активной ссылки, разместив ее на видном месте. Разумеется, изменения действительны только для тех товаров, для которых необходимо наличие упомянутых документов.

Собственники интернет-магазинов обязаны предоставить продавцам техническую возможность публикации такой ссылки. В ином случае потребуется уточнять, что обязательное подтверждение соответствия не требуется.

Согласно п. 4 ст. 10 ФЗ № 2300-1, изменения не коснутся товаров б/у и не будут действовать, если сделка купли-продажи заключается в торговой точке, где покупатель может самостоятельно ознакомиться с информацией о том, что обязательное подтверждение соответствия не требуется.

Стандартные сведения о товаре из интернет-магазина

Так как информация должна соответствовать требованиям, которые предъявляют к описанию продукции для розничной торговли, то данные должны включать следующую информацию:

  • рекомендовано: его фотографии или видео;
  • основные потребительские характеристики;
  • о сроке службы, годности;
  • гарантийный срок, если он установлен;
  • правила эксплуатации, носки;
  • место производства, например, страну, город и завод.

Если в отношении товаров установлены другие специфические требования, то их так же необходимо указать. Например, перечень сведений о продуктах питания дополнительно должен включать подробный состав, включая наличие или отсутствие ГМО, вес брутто, нетто, условия хранения, пищевую ценность. При этом для сырых овощей и фруктов, которые не очищены от кожуры, состав указывать не требуется. Но если они обработаны, то надо указать это вещество. Вся информация должна быть на русском языке. При необходимости нужно предоставить данные на достоверном переводе.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!