Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи

2026

На декабрьском совещании Минцифры предложило избавить граждан от назойливой рекламы по телефону. Для этого власти обновили закон «О порядке оказания услуг телефонной связи», введя особые нормы работы с автовызовами.

15 декабря Минцифры предложило новый законопроект, согласно которому телефонные операторы смогут блокировать спам-звонки. В частности, положения документа касаются рекламных автовызовов. Власти считают, что это сократит количество навязчивой рекламы и случаев мошенничества. Сейчас проект находится на рассмотрении, а обсуждение закончится 4 января 2023 года.

Новые правила работы с автообзвоном

На недавнем совещании Минцифры предложило разработать для операторов связи особый порядок работы со спам-вызовами. Обычно это делают с целью продвижения услуг и товаров, но абоненты не откликаются на такую рекламу и даже жалуются. В частности, речь идет о бот-вызовах, которые совершают вне рамок договора о предоставлении услуг.

Поэтому власти решили обновить Порядок оказания телефонных услуг. Так, с 1 марта 2023 года для борьбы с автозвонками операторам связи разрешат их блокировать. ПО оператора настроят на некий спам-фильтр, который по запрограммированным параметрам будет контролировать поток входящих звонков.

В то же время представителей мобильной связи обязуют сообщать пользователям услуг о легальных автозвонках. На экране гаджета во время вызова высветится название компании и номер телефона. Например, наименование медцентра и его абонентский номер. Учитывая, что такое ПО уже есть в России, внедрить идею будет несложно. Дело останется только за интегрированием технической стороны. Как говорят власти, эта процедура позволит понять, кто и по какой причине звонит абоненту.

Услугу информирования о законном автообзвоне предоставляют всем абонентам бесплатно.

Другие изменения в правилах оказания мобильных услуг

Кроме базовых корректировок, посвященных борьбе с телефонным спамом, правительство предложило внести еще ряд изменений в порядок предоставления услуг. Главные из них касаются обязательств абонента и оператора:

  • В пункте 6 о круглосуточном доступе к услугам связи добавили положение, согласно которому пользователь вправе отказаться от смс. Главная причина ─ это профилактика мошеннических действий.
  • Представитель мобильных услуг может передавать справочные данные в виде смс, автозвонка, через мобильное приложение, в личном профиле на официальном сайте и другими методами. Причем последние нужно обязательно согласовать с абонентом.
  • Важная перемена: изменился срок отправки новых сведений о пользователе. Например, информацию о смене Ф.И.О., данных паспорта или других реквизитов для юрлиц нужно передать не более чем через 30 дней после корректировок. Сейчас на это отводят два месяца.
  • Оператор вправе уведомить абонента о задолженности в личном кабинете ЕПГМУ, если его профиль подтвержден. То же касается и счета на оплату, бумажную версию которого выдают только в заявительном порядке.

Кроме этих корректировок, Минцифры предложило унифицировать электронный формат договора на предоставление услуг связи. Хотя некоторые компании уже используют этот метод, а новые абоненты подписывают контракт простой ЭП. Простую ЭЦП можно получить в приложении «Госключ».

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии (2)
Комментарии (2)
  • Дмитрий
    19.12.2023 в 10:00

    я думаю операторы специально подняли эту тему, чтобы побольше продавать рекламные звонки, а абонентов вынуждают платить зи из блокировку, чтобы не доставали. У меня другой способ — я соглашаюсь принимать рекламу и деаю фейковую заявку, стараясь максимально потратить время рекламщика, который звонит.

  • Ольга
    10.11.2023 в 17:17

    сейчас уже простите ноябрь, а спам звонки только увеличились. И этим компаниям фиолетово какие законы принимаются в России. Они делают что хотят. А законы РФ после принятия никак не контролируются. Я уже выясняю какая компания мне наяривает, и пишу сразу несколько писем на все их почты которые найду. С отказом от любых звонком и предложений, и требований убрать мой телефон из телефонных баз; с угрозами что делаю скрины писем и следующее письмо будет в полицию. Скрины писем делаю действительно, если будут продолжаться звонки буду и их записывать, и есть желание письмо в полицию написать, далее в суд если эффекта не будет. Надоели, задолбали, это отъем моего времени, это агрессивный спам, не законный. Это моральное насилие. В день звонков по 10. Никому никаких заявок на займы не отправляла. Почему эти компании решили что могут бомбить людей звонками. Почему им открыты данные людей. Личные телефоны значит сугубо конфиденциальные, личные, точно НЕ для все общего потребления. Или я ошибаюсь? и мы идем уже к отказу от личных телефонов? Нужно чего, пишите типа на почту, ту которую я укажу для спама если не имётся кому, и на ту почту на которую не захожу без необходимости! такие перспективы у нас?

Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке