Власти запретили размещать рекламу на дорожных знаках

420

ГД РФ предложила ввести ограничения на размещение рекламы на знаках, которые регулируют дорожное движение, а также информируют о размещении объектов инфраструктуры. Теперь на них нельзя размещать названия товаров и любые сведения, продвигающие тот или иной продукт. Но публиковать географические объекты, например, название заповедника, все еще можно.

В закон «О рекламе» внесли очередные изменения, но касающиеся дорожных знаков. Согласно положениям законопроекта № 686453-8, текущий запрет распространят на размещение рекламных материалов на знаках, регулирующих движение, предлагают дополнить ограничениями.

Новые запреты

Итак, 1 марта 2025 года планируется уточнить п. 3 ст. 19 к ФЗ № 38. Если сейчас в нем указана краткая информация о запрете на размещение рекламы на дорожных знаках, то теперь будут упомянуты не только знаки регулировки движения, но и информационные знаки об объектах притяжения.

Таким образом, власти запретили публиковать рекламные материалы на знаках дорожного движения, в том числе на указателях индивидуального проектирования с данными об объектах городской инфраструктуры, на любом приспособлении, которое требуется для регулировки дорожного движения. Однако речь идет только о той рекламе, которая представлена в виде:

  • названия товара, средства его индивидуализации;
  • названия компании, ИП, средства их индивидуализации, их контактных данных;
  • информации о результатах интеллектуальной деятельности;
  • наименования мероприятия, включая спортивные соревнования, концерты, игры, и его описания.

В то же время на упомянутых знаках можно указывать названия придорожных объектов, объектов сервиса, туризма и спорта, музеев, памятников архитектуры, стадионов, ипподромов и т.п.

Комментарий инициаторов проекта

Сейчас на знаках можно публиковать нерекламную информацию об объектах притяжения на желтых информационных знаках, например, логотипы продукции. Но иногда бизнес использует их и для рекламы. Например, сведения часто включают:

  • наименование продукта — «Шоколад «Аленка», «Мегафон» и т.д.;
  • название компании, включая названия принадлежащих им торговых предприятий — «ТНК-ВР», «36,6», , «Гипермаркет «Ашан» — 2 км», «ИКЕА 150 м».

Соответствующая реклама создает помехи для участников дорожного движения и увеличивает риски ДТП. Следовательно, это может нанести вред имуществу и здоровью граждан, а также является актом недобросовестной конкуренции. Поэтому для исключения или хотя бы уменьшения указанного пробела власти и решили конкретизировать требования к размещению сведений на знаках дорожного движения.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
КонсультантПлюс на 2 дня
Бесплатный доступ