В закон «О рекламе» внесли очередные изменения, но касающиеся дорожных знаков. Согласно положениям законопроекта № 686453-8, текущий запрет распространят на размещение рекламных материалов на знаках, регулирующих движение, предлагают дополнить ограничениями.
Новые запреты
Итак, 1 марта 2025 года планируется уточнить п. 3 ст. 19 к ФЗ № 38. Если сейчас в нем указана краткая информация о запрете на размещение рекламы на дорожных знаках, то теперь будут упомянуты не только знаки регулировки движения, но и информационные знаки об объектах притяжения.
Таким образом, власти запретили публиковать рекламные материалы на знаках дорожного движения, в том числе на указателях индивидуального проектирования с данными об объектах городской инфраструктуры, на любом приспособлении, которое требуется для регулировки дорожного движения. Однако речь идет только о той рекламе, которая представлена в виде:
- названия товара, средства его индивидуализации;
- названия компании, ИП, средства их индивидуализации, их контактных данных;
- информации о результатах интеллектуальной деятельности;
- наименования мероприятия, включая спортивные соревнования, концерты, игры, и его описания.
В то же время на упомянутых знаках можно указывать названия придорожных объектов, объектов сервиса, туризма и спорта, музеев, памятников архитектуры, стадионов, ипподромов и т.п.
Комментарий инициаторов проекта
Сейчас на знаках можно публиковать нерекламную информацию об объектах притяжения на желтых информационных знаках, например, логотипы продукции. Но иногда бизнес использует их и для рекламы. Например, сведения часто включают:
- наименование продукта — «Шоколад «Аленка», «Мегафон» и т.д.;
- название компании, включая названия принадлежащих им торговых предприятий — «ТНК-ВР», «36,6», , «Гипермаркет «Ашан» — 2 км», «ИКЕА 150 м».
Соответствующая реклама создает помехи для участников дорожного движения и увеличивает риски ДТП. Следовательно, это может нанести вред имуществу и здоровью граждан, а также является актом недобросовестной конкуренции. Поэтому для исключения или хотя бы уменьшения указанного пробела власти и решили конкретизировать требования к размещению сведений на знаках дорожного движения.