Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

За мелкий шрифт в рекламе кредита грозит штраф до 800 тыс. рублей

294

Власти обновили порядок рекламы кредитов, унифицировав полный перечень условий, которые нужно указывать. Причем шрифт всех сведений должен быть одинаковым, а месторасположение данных должно соответствовать правилам размещения. За правонарушение организациям грозит штраф от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.

Федеральная антимонопольная служба отредактировала закон о рекламе кредитов и займов. Ведомство уточнило, какую именно информацию необходимо включать в содержание, а также где располагать текст. Кроме того, обозначены и размеры штрафов за несоблюдение этого порядка.
Новшества вступили в силу 23 октября 2023 года.

Перечень новых сведений

17 октября 2023 года ФАС разместила Письмо № КТ/85530/23, где подробно разъяснила, что реклама займа должна содержать не только процентную ставку. Так, согласно пп. 10 п. 4 ст. 5 ФЗ № 353, при рекламе соответствующих услуг необходимо указывать диапазоны значений полной стоимости потребкредита, предоставляя информацию о процентных ставках только после этого. Если же в рекламе упоминаются услуги, связанные с предоставлением ипотечных займов, то требование указания таких значений также применяется.

Кроме того, высота шрифта, в котором отображается информация о процентных ставках, должен быть не меньше размера, отображаемого сведения о полной стоимости займа. Соответственно, весь текст должен быть одного размера. Однако ведомство разрешает выделить название финансовой организации, которая выдает такие кредиты.

В рекламе необходимо уточнить другие условия, влияющие на сумму расходов при использовании и погашении кредитов. Это правило распространяется на займы не только для физлиц, но и для ИП.

Место размещения данных

Размещать сведения о диапазонах значений ПСК нужно тоже по правилам. Показатели надо расположить выше либо левее, чем данные о процентной ставке. Это нужно, чтобы информацию было легко прочесть сверху вниз и слева направо. Не стоит забывать об указанном шрифте.

Отметим, при распространении рекламы услуг в теле- и радиопрограммах необходимо учитывать, что на телевидении информацию можно представить не только в виде текста, но и в других формах. А вот на радио предполагается только голосовое сообщение.

Если же предприятие нарушит любое из правил, то придется отвечать в соответствии с п. 6 ст. 14.3 КоАП РФ. Однако величина штрафа зависит от нарушителя, например, если должностному лицу назначат 20 000-50 000 рублей, то самой организации грозит от 300 000 до 800 000 рублей.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке