20 марта 2024 года Госдума приняла в последнем чтении законопроект № 411312-8, в соответствии с которым в КоАП РФ добавлен новый состав правонарушения в сфере рекламы. А точнее, речь идет об ответственности за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по электросетям.
Новые суммы штрафов
Отметим, первоначальная версия законопроекта осталась прежней и в последнем чтении. Поэтому в административном кодексе появится новый состав преступления, определенный в п. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ. Согласно положениям, организацию, которая продвигает свои услуги либо товар, не соблюдая специальные требования, ждет штраф. Размер финансовой санкции зависит от того, кто именно нарушил законодательство:
- граждане заплатят от 10 000 до 20 000 рублей;
- должностным сотрудникам выпишут сумму от 20 000 до 100 000 рублей;
- организациям грозит штраф в размере от 300 000 до 1 млн рублей.
На текущий период за аналогичные преступления тоже штрафуют. Однако при этом госорганы опираются на общий стандарт нарушений в сфере рекламы, санкции за которые гораздо ниже.
Также власти затронули рекламу кредитных продуктов, в которой отсутствуют важные детали, влияющие на величину займа. Штраф за такое продвижение финансовых услуг составит от 40 000 до 1,6 млн рублей.
Требования к рекламе
Практически для каждого вида рекламы создана отдельная статья, которая регулирует ее распространение. Так, для продвижения товаров и услуг по сетям электросвязи действует ст. 18 ФЗ № 38. В ее положениях обозначено не только определение, но и требования, за нарушения которых грозит упомянутая ответственность:
- Рекламировать товары и услуги разрешают посредством факсимильной, телефонной и радиосвязи только с согласия абонента. Согласие может быть предоставлено в любом виде, однако должно быть таким, чтобы рекламодатель смог подтвердить, что получатель информации добровольно согласился получать рекламу.
- Запрещено использовать сети электросвязи для рекламы, которую продвигает не человек, например, установление автодозвона или автоматической рассылки.
- При справочном телефонном обслуживании продвигать услуги и товары разрешают только после сообщения справочной информации, которую запрашивает абонент.
- Время, в течение которого рекламодатель продвигает услугу либо товар, не должно оплачиваться абонентом.
Напомним, размещение рекламы при почтовых отправления с участием сетей связи давно запрещено.