Отвечаем на вопросы бесплатно
Консультант онлайн
Задать вопрос

За нарушение требований к рекламе банки заплатят штраф 1,5 млн рублей

267

Правительство РФ разработало отдельное положение в КоАП РФ о нарушении требований к рекламе, осуществляемой посредством телефонии и по радиосвязи. И если по стандарту максимальный штраф составит 1 млн рублей, то кредитные организации, продвигающие услуги без указания значимых деталей о займе, заплатят 1,6 млн рублей.

20 марта 2024 года Госдума приняла в последнем чтении законопроект № 411312-8, в соответствии с которым в КоАП РФ добавлен новый состав правонарушения в сфере рекламы. А точнее, речь идет об ответственности за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по электросетям.

Новые суммы штрафов

Отметим, первоначальная версия законопроекта осталась прежней и в последнем чтении. Поэтому в административном кодексе появится новый состав преступления, определенный в п. 4.1 ст. 14.3 КоАП РФ. Согласно положениям, организацию, которая продвигает свои услуги либо товар, не соблюдая специальные требования, ждет штраф. Размер финансовой санкции зависит от того, кто именно нарушил законодательство:

  • граждане заплатят от 10 000 до 20 000 рублей;
  • должностным сотрудникам выпишут сумму от 20 000 до 100 000 рублей;
  • организациям грозит штраф в размере от 300 000 до 1 млн рублей.

На текущий период за аналогичные преступления тоже штрафуют. Однако при этом госорганы опираются на общий стандарт нарушений в сфере рекламы, санкции за которые гораздо ниже.

Также власти затронули рекламу кредитных продуктов, в которой отсутствуют важные детали, влияющие на величину займа. Штраф за такое продвижение финансовых услуг составит от 40 000 до 1,6 млн рублей.

Требования к рекламе

Практически для каждого вида рекламы создана отдельная статья, которая регулирует ее распространение. Так, для продвижения товаров и услуг по сетям электросвязи действует ст. 18 ФЗ № 38. В ее положениях обозначено не только определение, но и требования, за нарушения которых грозит упомянутая ответственность:

  • Рекламировать товары и услуги разрешают посредством факсимильной, телефонной и радиосвязи только с согласия абонента. Согласие может быть предоставлено в любом виде, однако должно быть таким, чтобы рекламодатель смог подтвердить, что получатель информации добровольно согласился получать рекламу.
  • Запрещено использовать сети электросвязи для рекламы, которую продвигает не человек, например, установление автодозвона или автоматической рассылки.
  • При справочном телефонном обслуживании продвигать услуги и товары разрешают только после сообщения справочной информации, которую запрашивает абонент.
  • Время, в течение которого рекламодатель продвигает услугу либо товар, не должно оплачиваться абонентом.

Напомним, размещение рекламы при почтовых отправления с участием сетей связи давно запрещено.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Задать вопрос
Консультант онлайн (Мария Власова)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке