За навязывание дополнительных услуг продавцам и владельцам агрегаторов грозит штраф

7

Продавцов, навязывающих дополнительные товары, будут штрафовать. За предложение допуслуг после основной покупки грозит штраф до 20 тысячи рублей, а за навязывание перед заключением основной сделки — до 40 тысяч рублей. Поэтому теперь потребитель вправе самостоятельно решиться на дополнительную покупку, а при необходимости вернуть уплаченную сумму в течение трех дней.

С 1 сентября 2025 года уровень защиты прав потребителей усилят. Дело в том, что ГД РФ утвердила законопроект, в соответствии с которым продавец, навязывающий дополнительные услуги, заплатит штраф в размере до 20 000 рублей. Нововведения касаются как офлайн-магазинов, так и маркетплейсов.

За что можно получить штраф?

Как продавец или исполнитель работ, вы можете предложить клиенту дополнительную платную услугу или товар (условимся на определение «продавец» и «товар»). Однако теперь покупатель должен самостоятельно выразить свое согласие либо отказ. Таким образом, вам нельзя добавлять «автоматические галочки» в договор.

Если покупатель по незнанию приобрел ненужный товар из-за навязывания, то он вправе потребовать возврата уплаченной суммы. В этом случае вы обязаны вернуть деньги в полном объеме в течение трех суток с момента подачи требования от клиента.

Есть еще одно важное нововведение: вы не вправе предлагать дополнительные товары перед продажей основного. Например, человек пришел купить только ноутбук. Значит, вы не должны перед целевой покупкой навязывать коврик для мыши, если он не входит в комплект. Если же аксессуар оплачен до приобретения ноутбука, то покупатель вправе от него отказаться и потребовать уплаченную сумму. Срок возврата денег тот же ─ трое суток. За это правонарушение вам грозит штраф в размере до 40 000 рублей.

Напомним, аналогичные ограничения действуют при оформлении потребительских и целевых займов. В этом случае заемщик подтверждает свое согласие подписью перечня дополнительных услуг с указанием стоимости каждой, например, цену необязательной страховки.

Как оформить согласие потребителя?

Когда клиенту все же понадобится дополнительный товар или услуга, например, доставка мебели до дома, согласие нужно оформить в письменном виде, если нет законодательных ограничений. Доказывать наличие документа о том, что человек самостоятельно решил приобрести допуслугу обязаны вы.

Поэтому в ваших же интересах не проставлять автоотметки о согласии клиента на допуслуги или другим методом выражать это решение от имени покупателя. При этом недопустимо создавать такие условия, при которых потребитель вынужден согласиться на приобретение дополнительного товара.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте свежие подборки новостей и событий!
Поделиться:
Скопировать ссылку
Распечатать
Комментарии
Комментарии
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
Отвечаем на вопросы бесплатно. Консультант онлайн
Задать вопрос
Консультант онлайн (Денис Колеватов)
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, кратко суть вопроса и подробно его содержание. Я постараюсь вам помочь. Это бесплатно.

Суть вопроса

Подробное описание вопроса

Отправить сообщение об ошибке
Подписывайтесь
На наш телеграм-канал!